|
От
|
Александр Стукалин
|
|
К
|
А.Никольский
|
|
Дата
|
02.07.2007 13:58:58
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Еще некоторые подробности про этапы и условия тендера...
2 июля 2007 /АРМС-ТАСС/
Как уже сообщалось, Совет по оборонным закупкам (DAC), возглавляемый министром обороны Индии A.K.Антони, 29 июня официально объявил о начале крупнейшего тендера стоимостью около 9 млрд дол на закупку 126 средних многоцелевых истребителей по программе MMRCA (medium multi-role combat aircraft) для ВВС страны.
На своем заседании, состоявшемся 29 июня, DAC окончательно обсудил различные аспекты закупки, включая передачу технологии, лицензирование производства, поддержку цикла службы, материально-техническое обслуживание истребителей, и принял решение о начале проекта.
Процедура закупки истребителей для ВВС Индии длится уже на протяжении шести лет. Запрос на получение предварительной информации был направлен зарубежным производителям еще в 2001 году. В течение этого времени было разработано техническое задание на проект, в котором содержатся требования к будущему самолету и критерии оценки предложений, соответствующие новым требованиям "Процедуры приобретения вооружений 2006" (DPP-2006). Как заявил представитель Министерства обороны Индии Ситансу Кар, планируется, что запрос о предложениях (техническое задание на проект) будет опубликован в первые недели августа. Оценка полученных предложений претендентов будет проведена в три этапа.
На первом этапе заявки вероятных соперников будут оценены созданной для этого комиссией. Оценке подвергнутся технические характеристики с целью проверки их соответствия требованиям индийских ВВС и другим условиям технического задания на проект.
Вторая фаза будет заключаться в проведении летных испытаний, которые будут выполнены для оценки возможностей и эффективности функционирования предлагаемых самолетов.
После проведения технической оценки и летных испытаний будут рассмотрены коммерческие предложения компания, внесенных в "короткий список".
По заявлению руководства МО Индии, при выборе победителя будут учтены следующие критерии: соответствие требованиям ВВС и техническому заданию, обеспечение доступа индийской промышленности к передовым технологиям. Кроме того, большое значение придается процедуре выбора истребителей, которая должна быть "прозрачной и справедливой" и обеспечить выбор предложения с наилучшим соотношением "цена-качество".
В соответствии с требованиями тендера, его победитель должен поставить ВВС Индии 18 самолетов. Еще 108 машин будут изготовлены по лицензии на индийских предприятиях с условием передачи технологии производства. Не исключена возможность дополнительного производства 60-65 самолетов.
Предполагается, что истребители будут эксплуатироваться ВВС Индии более 40 лет. Компания-победитель обязана обеспечить гарантию на машины и поддержку самолетов в течение всего срока службы.
В отличие от существующих требований офсетного законодательства Индии, выбранный подрядчик должен будет реинвестировать в индийский военно-промышленный комплекс не 30% от стоимости контракта, а 50%. Взамен иностранному поставщику будет предоставлена большая гибкость в налаживании связей с индийскими партнерами.
Хотя сроки изготовления и поставки истребителей пока официально не определены, руководство МО Индии сообщило, что первый самолет планируется поставить в течение трех лет после подписания контракта.
Новые самолеты предназначены для замены устаревшего парка истребителей индийских ВВС, который в основном состоит из "МиГов" советского производства. ВВС Индии испытывают острую потребность в обновлении устаревших МиГ-21, МиГ-23 и МиГ-27. МиГ-23 к настоящему времени полностью сняты с вооружения. Истребители МиГ-21 модернизируются с целью продления срока эксплуатации, сокращается количество боеготовых МиГ-27. Национальный легкий боевой самолет "Теджас" будет принят на вооружение не ранее 2010 года.
На фоне этих событий еще одним побуждающим фактором ускоренного обновления самолетного парка является модернизация парка боевых самолетов, проводимая Пакистаном. В планы пакистанского оборонного ведомства входит закупка новых и модернизация эксплуатирующихся самолетов. В 2010 году Пакистан получит 18 новых истребителей F-16С/D "блок-50/52" "Файтинг Фалкон", а также 26 единиц F-16А/В "блок-15" из состава ВВС США, модернизированных перед поставкой. К этому же сроку будут модернизированы имеющиеся на вооружении истребители ВВС Пакистана 34 F-16A/B. К 2012 году пакистанские ВВС получат первые 50 истребителей JF-17 "Тандер" с авионикой, разработанной совместно Пакистаном и Китаем по западным стандартам. В будущем их количество может возрасти до 150 единиц. Таким образом, в случае непринятия срочных мер, ВВС Индии стоят перед реальной угрозой потери преимущества перед ВВС Пакистана.
Начала тендера с нетерпением ожидали ведущие мировые производители авиационной техники. В конкурсе изъявили желание принять участие российская корпорация "МиГ" с самолетом МиГ-35, европейский консорциум "Еврофайтер" с истребителем EF-2000 "Тайфун", американские компании "Боинг" с многоцелевым истребителем F/A-18 "Супер Хорнет" и "Локхид Мартин" с F-16 "Файтинг Фалкон", шведская СААБ с истребителем JAS-39 "Грипен" и французская компания "Дассо" с истребителем "Рафаль".
http://www.avia.ru/news/?id=1183369870