От Kazak Ответить на сообщение
К Kazak Ответить по почте
Дата 03.07.2007 20:53:30 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Версия для печати

Примерно так:

Iga mees on oma saatuse sepp.

Тем не менее, как сама дорога, так и население полосы отчуждения нуждались в постоянной защите. Еще в 1897 г. началось формирование специальных воинских подразделений для охраны КВЖД и борьбы с хунхузами. Во главе Охранной стражи, первоначально состоявшей из 5 конных сотен, стоял полковник А. А. Гернгросс. Как вспоминал С. Ю. Витте, Охранная стража сначала набиралась из отставных военных или якобы вышедших в отставку, так как "непосредственно военных на Восточно-Китайской железной дороге держать было невозможно"64. В 1900 г. Охранная стража КВЖД (со Штабом в Харбине) объединяла 8 рот и 19 сотен, 2000 штыков и 2500 шашек65, поскольку, по словам того же Витте, "мы начали действовать более открыто"66.

После подавления боксерского восстания в 1901 г. вместо Охранной стражи был сформирован Особый Заамурский военный округ из войск специального корпуса Пограничной стражи, получивший название Заамурский округ Пограничной стражи. С. Ю. Витте и здесь оказался около любимого детища, КВЖД, — как Шеф всего корпуса Пограничной стражи. Штат округа состоял из 500 офицеров и 25 000 солдат всех родов войск (пехота, конница, артиллерия). В административном отношении округ делился на 4 бригады, несшие службу по охране станций и линии КВЖД. Помимо этого, как вспоминал Н. А. Байков, ротам и конным сотням Заамурского округа "вменялось в обязанность освещать местность на 25 верст в стороны (зона непосредственной охраны) и вести разведку на 75 верст в стороны (сфера влияния)67.


Извините, если чем обидел.