От А.Погорилый Ответить на сообщение
К Николай Поникаров Ответить по почте
Дата 18.06.2007 15:47:35 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Re: На газовозах...

>На судах для перевозки сжиженного природного газа (ССПГ) применяют паровые турбины, работающие на природном газе (чтобы утилизировать испаряющийся груз).

Утилизация - это так, дополнительный бонус. В танкерах-бензовозах дренажные трубы сбрасывают пары бензина в атмосферу.
Скорее потому используют перевозмиый газ, что он есть и недорог. Аналогично на магистральных газопроводах компрессоры для перекачки газа вращаются двигателями, работающих на том же газе, что по трубе идет. Конвертированными на природный газ списанными по исчерпанию срока эксплуатации авиационными турбинами.

>А для боевых кораблей преимуществ у газового топлива не видно.

Зато виден ряд недостатков. Для кораблей топливо должно быть по возможности нелетучим (во избежание взрывов и пожаров как по несчастной случайности, так и при утечке от боевых повреждений, например, хранение авиабензина на авианосцах создавало дополнительные проблемы). И очень желательно, чтобы топливо было как можно более высокой плотности, это сокращает размеры топливных баков. Так что солярка для дизелей, керосин (аналогичный авиационному) для турбин, мазут для паровых котлов выглядят оптимальными решениями.
Вопросы стоимости эксплуатации для любых военных средств сстоят не столь остро, чем для коммерческих, поэтому на ухудшение ТТХ за счет менее подходящего топлива не пойдут. Многотопливные двиггатели для танков - для них это, наоборот, улучшение ТТХ - возможность использовать случайное топливо, например, с оказавшихся поблизости бензозаправок.