Проект Ил-214/МТА... Федоров: "Дела обстоят непросто..." (интервью главы ОАК)...
"...- Возможно ли участие Западной Европы, прежде всего EADS, в российско-индийском проекте Multirole Transport Aircraft (MTA)?
- Дело с МТА обстоит не просто. В ответ на ваш вопрос могу дать такой ответ: «теоритически возможно, но практически очень сложно». В том числе и по причине высокой загрузки EADS по собственному проекту самолета в этом классе – А400М. В целом, складывается достаточно напряженная ситуация с инженерными ресурсами.
- Если ли возможность кооперации с бразильской фирмой Embraer, которая недавно анонсировала собственный проект военно-транспортного самолета С-390, очень близкого по облику к MTA?
- Мы достаточным объемом информации по проекту Embraer не владеем. На сегодняшний момент известна только самая общая информация. Остается непонятным сегодняшний уровень проработки проекта. Официальной презентации бразильского проекта еще не было, поэтому с ними мало о чем можно говорить.
- Создается впечатление, что проект MTA развивается недостаточно динамично. Так ли это?
- У нас действительно затянулось подписание межправительственного соглашения с Индией по этому проекту. Виной тому - достаточно длительные бюрократические процедуры. Но, тем не менее, сам проект не стоит на месте. Различные проработки, предварительные работы, ведутся достаточно активно. А сам факт подписания межправительственного соглашения на этой фазе не очень сильно влияет на развитие проекта.
- Возможно ли появление новых партнеров по проекту МТА, в частности, из Украины?
- Мы не исключаем появления партнеров. Но, скорее всего, это не будут полноценные партнеры, то такие, которые разделяют финансовые риски. Скорее всего, это будет привлечение в рамках кооперации по проекту некоторых зарубежных фирм, которые будут работать на условиях аутсорсинга...".