Так вот оказывается какие БПЛА финансировал Михайлов!!!... :-)
"...Ушедший главком из всей беспилотной тематики с упорством, достойным лучшего применения, выделял переоборудование в ударные БЛА еще не утилизированные МиГ-23. Остается надеется, что с приходом нового главкома это, мягко говоря, заблуждение останется в прошлом...".
"...Доля финансирования ВВС в бюджете Министерства обороны колебалась в последние годы в пределах 11,9%-14,4%. Анализ бюджетных ассигнований, выделяемых Военно-воздушными силами для выполнения запланированных задач на 2001-2005 гг. по отношению к запрашиваемым объемам финансирования, свидетельствует об их неуклонном снижении. Так, обеспеченность финансирования ВВС составляла: в 2001 г. - 92,5% , в 2002 г. - 82,6%, в 2003 г. - 62,7%, в 2004 г. - 51,8%. И только с 2005 г. эту тенденцию удалось переломить: на нужды ВВС было выделено 63,9% от запрашиваемой суммы...
...Негативная тенденция ухудшения состояния и общего снижения уровня технической готовности вооружения и военной техники ВВС в период прихода к руководству ВВС генерала Владимира Михайлова продолжала сохраняться. Наиболее сложная обстановка в тот период сложилась в авиации, где происходило критическое снижение общего уровня исправности авиатехники. В истребительной авиации боеготовыми было 30-40% самолетов, в ША и ФБА степень готовности авиационных комплексов была несколько выше и поддерживалась на уровне около 60%. По родам авиации уровень исправности АТ составлял: ДА - 75-78 %; ВТА - 40-42%; ФА - 55-56%.
Из-за снижения количества боеготовых самолетов и низкой натренированности летных экипажей продолжал снижаться уровень боевой готовности, а зачастую происходила полная ее потеря отдельными авиаполками.
Во многом это объяснялось и крайне низким уровнем тылового обеспечения ВВС. Обеспеченность ВВС материальными средствами текущего довольствия в этот период практически была критической и составляла: авиационным керосином - 2 %, автомобильным бензином - 4 %, дизельным топливом - 3 %.
Средний налет на летчика в 2000-2001 гг. составлял: в ИА - 9-13 часов, в ША - до 20 часов, в БА - 12-17 часов. Уровень подготовки экипажей днем в простых и сложных метеоусловиях колебался от 53-75% до 50-60%, ночью - от 43-55% до 37-42% и наиболее высоким был в штурмовой авиации. Последнее объяснялось активным привлечением сил штурмовой авиации ВВС к участию в контртеррористической операции на Северном Кавказе. И только дежурные по противовоздушной обороне силы поддерживались в боеготовом состоянии.
В этих условиях основное внимание руководства ВВС было сосредоточено на решении первостепенных задач. Вдвое было увеличено количество частей постоянной готовности и обеспечено восстановление боеспособности оставшихся после сокращения боевого состава войск и сил...
...С 2002 г. в практику войск вошла предложенная Военно-воздушными силами и поддержанная Генеральным штабом новая форма стратегических действий ВС РФ при ведущей роли ВВС - стратегическая воздушно-космическая операция. Силами Главного штаба ВВС с привлечением академий была разработана теория новых оперативных форм применения объединений ВВС и освоена практикой войск.
...Перед новым главкомом, несомненно, стоит проблема будущего парка ВВС. Продолжение действующих тенденций приведет к тому, что к 2020 г. этот парк не будет соответствовать даже минимальным потребностям обороны страны. Самым молодым тактическим самолетам ВВС из советского наследства будет около 30 лет. Для отечественных машин это глубокая старость. Для их замены в рамках самого оптимистичного сценария будет выпущено несколько десятков Су-34 и единичное количество тяжелых истребителей пятого поколения (известных под наименованиями ПАК ФА и Т-50). К сожалению, более вероятным является сценарий, при котором серийное производство ПАК ФА к 2020 г. будет только налаживаться.
Су-34 и ПАК ФА - это тяжелые и очень дорогие самолеты. Для них весьма трудно найти покупателей на внешнем рынке. В случае с ПАК ФА с этим недостатком можно еще как-то мириться - России традиционно требовались тяжелые истребители для защиты больших пространств. Труднее понять, зачем ВВС нужны Су-34. В качестве антитеррористического самолета он неоправданно дорог. Для борьбы с равным по силам противником - не годится. Подходящего вооружения тактического и оперативного назначения для него нет.
В целом концепция многорежимного сверхзвукового ударного самолета с повышенной живучестью потерпела крах еще в 1970-е гг. прошлого века (см. опыт применения F-111 во Вьетнаме и "Торнадо" в Ираке). Порой возникает ощущение, что информация об американских малозаметных дозвуковых бомбардировщиках и о средствах поражения, запускаемых вне зоны ПВО, до руководства ВВС просто еще не дошла. Чем-то иным упорное следование концепции Су-34 объяснить сложно.
Если безальтернативное развитие двух нынешних программ продолжится, парк ВВС к середине 2030-х гг. будет состоять из нескольких полков чрезвычайно дорогих в эксплуатации самолетов с ограниченным экспортным потенциалом. Для того чтобы иметь на всю Россию хотя бы два десятка частей тактической авиации, придется возрождать закупки легких истребителей - новых или глубоко модернизированных. Если соответствующие программы не принять и не начать финансирование, рано или поздно придется закупать у Китая самолеты типа JH-17...
...Многочисленные проблемы ВВС нельзя более решать, игнорируя объективно существующие между этими проблемами неразрывные связи. Пример: громко рекламируемая модернизация превращает истребители Су-27 в многофункциональные самолеты. Однако имеющийся и прогнозируемый налет отечественных пилотов не позволяет (и еще долго не позволит) готовить на должном уровне даже узко специализированных летчиков, не говоря уже о многофункциональных.
Ценность же проводимой модернизации в долгосрочной перспективе близка к нулю. В ее рамках не заменяется безнадежно устаревший локатор Су-27 (такие не удается продать даже Китаю).
При этом современные комплексные тренажеры, сопоставимые по цене с модернизацией одного Су-27, ВВС почему-то не закупаются...
...В настоящее время в эксплуатации находится более 40 типов радиолокационных средств, большинство которых разработано в 1960-70-х гг., а запас ресурса (в основной массе) не превышает 50%.
Ситуация предельно остро ставит вопрос о выборе приоритетов в финансировании работ по поддержанию существующего парка радиолокационных средств в состоянии боевой готовности (эксплуатация, ремонт), продлению сроков службы (модернизация), НИОКР по созданию новых типов радиолокационных средств, а также закупок серийных образцов и ЗИП.
По состоянию на 1 января 2007 г. прошли государственные испытания новые образцы РЛС "Гамма-С1", "Противник-Г", но их ограниченные поставки не могут существенно повлиять на качество создаваемого радиолокационного поля. При сравнительно высокой стоимости серийных образцов реально возможно поступление в войска лишь единиц новых радиолокационных средств. Такое "наращивание" парка радиолокационных средств практически не влияет на характеристики радиолокационного поля и, по существу, не меняет общей ситуации с ресурсом технических средств.
Не удалось коренным образом усилить маловысотное поле, для создания которого требуются поставки маловысотных РЛС в 3-4 раза превышающие поставки РЛС средних и больших высот. Однако возможности промышленности поставок РЛС типа "Каста", равно как и разработка перспективных маловысотных РЛС типа "Подлет" неоправданно сдерживается.
Необходимо сосредоточить усилия на завершении ОКР, направленных на создание высокоэффективных блочно-модульных РЛС межвидового применения, способных выполнять задачи двойного назначения в интересах видов Вооруженных Сил РФ ЕС ОрВД "Подлет", "Небо-М", "Противник-Г1", "Гамма-С1М" и РЛС двойного назначения "Сопка-2", 69Ж6. В новых ЗРС информационное обеспечение самостоятельных боевых действий группировок ЗРВ наиболее реально возможно за счет РЛС 96Л6-1. Они разрабатываются в составе соответствующих ЗРС как их неотъемлемые составные части...".