|
От
|
Генрих
|
|
К
|
Гриша
|
|
Дата
|
06.03.2007 22:07:04
|
|
Рубрики
|
Танки;
|
|
Re: Бензин 2-го...
>Осетрина как известно бывает только первой свежести, а вот бензин...что за зверь? Кому полагается?
Касательно бензина. До войны автомобильный бензин по октановому числу не нормировался, а делился на 4 сорта по принадлежности: бакинский 1 и 2 и грозненский 1 и 2. Бакинский, говорят, был лучше. Сортность определялась по стойкости к разложению и наличием тяжелых фракций, проще говоря, масла. Бензин 2 сорта хуже воспламенялся и образовывал значительный нагар. Октановое число этих бензинов было невелико. Например, уже в 50-е, самым ходовым был бензин марки 58. На колонке, где мой отец заправлял свою "трехтонку", (в кабине которой прошло мое раннее детство), другого и не было. Правда, ГОСТ 2084-51 предусматривал, уже, бензины А66 и А70, но в реале, "нефтебазы отпускают... обыкновенный автомобильный бензин с октановым числом 54...62" (с).