В Москву прилетели два вертолета Ми-8, летавшие на Рождество в Антарктиду
Сообщение "Российской газеты" в продолжение темы высадки руководства ФСБ в Антарктиде ( https://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/1278/1278957.htm )
Особенно радует наличие летней камуфляжной раскраски у вертолетов, на которых летали в гости к американцам на Южный полюс. :-)
Интересно, были ли на этих вертолётах красные звезды? :
В субботу вернулась в Москву экспедиция, достигшая на вертолетах Южного полюса. В ней принимали участие директор ФСБ Николай Патрушев и главный пограничник страны Владимир Проничев.
Эта поистине уникальная экспедиция завершилась в канун Старого Нового года, в минувшую субботу, когда огромный Ан-124 "Руслан" приземлился в аэропорту Внуково. Этот самолет привез не только участников антарктического похода, но и два вертолета Ми-8, принадлежащих пограничным войскам. Именно они совершили беспрецедентный перелет на южную оконечность земного шара. Полярников встречали как победителей: шампанским и цветами.
Как наконец-то стало известно, экспедиция стартовала 2 января. Пролетев за два дня 16 тысяч километров, "Руслан" совершил посадку в чилийском городе Пунта-Аренас, который среди полярников считается трамплином в Антарктику. Отсюда до самого южного континента чуть больше тысячи километров. Этот путь экспедиция преодолела на самолете Ан-74. Он приземлился на острове Ватерлоо, где расположена одна из пяти российских полярных станций, работающих в Антарктиде, и носящая имя одного из первооткрывателей острова Фаддея Беллинсгаузена.
-Я вернулся на эту станцию, начальником которой когда-то был ровно через 35 лет, - сказал журналистам Артур Чилингаров.
6 января экспедиция все на том же Ан-74 вылетела на ледник Патриот Хиллз, где ее уже ждали два Ми-8 из авиаотряда ФСБ России. То есть пролив Дрейка винтокрылые машины перелетели без VIP-персон.
Вертолеты, использовавшиеся в экспедиции, не являлись какими-то специально спроектированными для Антарктики геликоптерами. Это обычные строевые машины, бывавшие в "горячих точках" и имевшие соответствующую камуфлирующую раскраску.
Безусловно, к столь сложному перелету машины тщательно готовили. Их оснастили новейшими навигационными приборами и дополнительными топливными баками, что позволило взять на борт необходимое количество горючего. Один из Ми-8 пилотировал лично командующий авиацией ФСБ России генерал Николай Гаврилов.
Чтобы пролет еть от места базирования на леднике до полюса и обратно, вертолетам пришлось сесть на одном из ледяных плато для дозаправки. На Южном полюсе экспедиция приземлилась 7 января в 9.00 по Москве. Здесь находится американская полярная станция Амундсен-Скотт. По словам Артура Чилингарова, ее хозяева знали о безумной затее русских, однако не верили, что они смогут долететь. Поэтому-то появление российских винтокрылых машин да еще в грозной боевой окраске над точкой, где сходятся все земные меридианы, повергло их в изумление.
Обратно в Чили высокие гости Антарктиды смогли вылететь только 11 января. Экспедицию задержала непогода.
К слову сказать, Артур Чилингаров твердо заявил, что на рождественский полет к Южному полюсу не было потрачено ни копейки бюджетных средств, все расходы на себя взяли некие, так и не названные, спонсоры.
Андрей Шаров. "Российская Газета". 15.01.2007 16:42