Re: НАСА зачем-то...
>Чего там чесать-то: если написано knots, то это морские мили (1,852 км) в час, а если mph - то сухопутные (1,609)...
А ежели TAS или KIAS? :-)
Скоростей в авиации много (приборная, воздушная, истинная, etc), и из абревеатуры не всегда понятно, о каких милях идет речь.
Стандартная навигационная задачка - летим из пункта А в пункт Б на высоте N футов, на номинальном режиме, ветер и температура такие-то. Определить время прибытия в пункт Б и расход топлива. Математика на уровне четвертого класса, но одно значение берется с графика в документации (которая именуется здесь неприличным словом "пох" - Pilot's Operating Handbook :-), второе - из метеосводки, а третье - непосредственно с карты. Классическая ошибка, допускаемая каждым вторым студентом, не считая каждого первого - сложить по вектору скорость самолета в узлах и скорость ветра в милях.
Кстати, легендарный Gimly Clider грохнулся по похожей причине - в метрическую формулу подставили какое-то значение в английской системе. Плотность топлива, если не ошибаюсь.
С уважением,
Роман