|
От
|
И.Пыхалов
|
|
К
|
Kalash
|
|
Дата
|
11.01.2007 01:30:14
|
|
Рубрики
|
1917-1939;
|
|
Тогда уж держите всю эту заметку целиком
>Позабавил этот отрывок... Представляю себе морду какого нибудь американского "борца за права меньшинств".! Вот бы мозги переклинило! Кого обвинять и кого хвалить в данном эпизоде?
Понятно, что обвинять он будет власть, зашугавшую национальное меньшинство до такого состояния, что оно уже боится проявлять свою национальную самобытность.
>Перевел на английский этот эпизод и поместил на паре американских политических форумов :)
Красный Крым. 9 февраля 1928. №34(2155). С.3
Жизнь нацменьшинств
По циркуляру или по требованию жизни?
«Болгаризация» школ, вопреки желанию населения. — Надо получше прислушаться к тому, что говорят сами болгары.
При проведении национальной политики на практике ошибки возможны. Но иногда ошибки превращаются уже в «художества». К таким «художествам» можно отнести и «болгаризацию» наших болгар.
Уже много лет прошло, как оторванные от своего родного народа, болгары (несколько сот семейств) нашли себе приют в степях Крыма. Сейчас пожалуй, одним из наикрупнейших населённых болгарских пунктов в Крыму является Н.-Царицынский сельсовет, который, конечно, в вопросе болгаризации не остаётся незамеченным. Сюда, как и полагается, стали даже из Симферополя присылать работников и учителей-болгар. Из-за болгаризации провели сокращение учителей других национальностей. Поставили перед населением вопрос об изучении его родного, уже забываемого, языка. Много говорили болгарам о задачах болгаризации и проч.
Ответ же их следующий:
— «Категорически заявляем, что не желаем калечить своих детей и преподавание болгарского языка в наших школах считаем не нужным. Наши дети, изучая болгарский язык, не успевают по русскому, а не умея читать и писать по-русски, не могут учиться в средних и высших учебных заведениях. В Болгарию нам ехать уже не придётся, да и незачем».
И решили просить райОНО о присылке русских учителей.
Что решит райОНО — остаётся пока неизвестным, но, кажется, что следовало бы к проведению национальной политики подходить не по циркулярам, а по требованию масс и жизни отдельных национальностей.
Каташук
(все выделения как в исходном тексте)