От Грозный Ответить на сообщение
К Евгений Путилов Ответить по почте
Дата 10.01.2007 20:21:33 Найти в дереве
Рубрики Современность; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: Нет, лучший...

>ИМХО, скорее всего так. Правда, что там счиать караваном? любой караван с барахлом из Пакистана издали смахивает на вооруженный отряд. Потому я бы поставил под сомнение, что все разгромленные были конвоями мятежников.

Ниже цитата - как отличали караваны "в свободном поиске".

НМИ - работа авиации по каравану без контроля на месте в зачёт спецназу не шла. Т.е. если разбомбили, то потом делали досмотр разбитому каравану и только по рез-там досмотра писали духовские потери плюс-минус лапоть. 17 тыс - цифра весьма круглая ("чего их бусурман жалеть"). ПМСМ, разбитые караваны с воздуха, оставшиеся без досмотра, рисовали себе ВВС. Что логично.

http://www.agentura.ru/library/spetsnaz50/nazemle/

Тактика облета

Совершая облет, вертолеты обычно имели следующий боевой порядок.

Впереди шла пара Ми-8 с досмотровой группой на борту, а сзади и чуть правее шла пара или звено вертолетов огневой поддержки Ми-24.

Обнаружив подозрительное транспортное средство, командир группы через командира вертолета давал команду “двадцатьчетверкам” зайти на цель и дать предупредительную очередь перед машиной. Обычно после этого обстановка прояснялась. “Мирняк” останавливался, из него выходили пассажиры, размахивая руками. Машина с “духами”, как правило, ускорялась, едва завидев или услышав вертолеты. При заходе “двадцатьчетверок” на такую машину духи разбегались в разные стороны и нередко открывали ответный огонь. В этом случае вертолеты огневой поддержки начинали работать на поражение противника. В зависимости от обстановки, командир принимал решение садиться одним или двумя “бортами” для досмотра транспорта. Пока Ми-24 продолжали “обрабатывать” сопротивляющегося противника, “восьмерки” совершали посадку не ближе трехсот-четырехсот метров от объекта, дабы не угодить под огонь противника.