|
От
|
Андрей Сергеев
|
|
К
|
Андрей Платонов
|
|
Дата
|
09.01.2007 18:38:33
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
С Гудковым не все так просто
Приветствую, уважаемый Андрей Платонов!
>Видимо, проект уже был, но на стадии самых общих прикидок. По крайней мере, я такой вывод сделал из статьи (см., например, отзывы на проект). Ибо получить мало-мальски приемлемый боевой самолет, поставив на него один РД-1 невозможно в принципе. И тем более поучить те самые 1000 км/ч, и полторы минуты до 5000 м, о которых писал Гудков. Вот с движком на 1500 - уже более реально (стреловидность крыла пока не трогаем).
Во-первых, что на наших, что на немецких прожектах изначально соотношение мощности ВРД и скоростных данных было чрезвычайно оптимистическое, так что расчитывать машину при такой тяге на 1000-км скорость в начале 40-х было в порядке вещей.
Во-вторых, надо знать, что из себя в это время представлял Гудков. Разругавшись с коллегами по коллективу ЛаГГ, он оказался в положении "сапожника без сапог", и единственную возможность не быть отстраненным от должности видел в перманентном выдвижении все новых и новых прожектов и просьбах об их поддержке и выделении конструкторской и производственной базы, которыми бомбардировал всех, вплоть до Сталина. Единственным реальным итогом стало создание перетяжеленной "рашн Аэрокобры" Гу-1, закончившееся катастрофой. Поэтому сочинение "супер-истребителя" Гу-ВРД вполне укладывалось в эту схему и завышенность характеристик особой роли не играла, по сравнению с главной задачей Гудкова :)
С уважением, А.Сергеев