От Kosta Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 02.01.2007 21:55:28 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; WWI; Армия; Локальные конфликты; Версия для печати

Интересное наблюдение на тему ж/д в русско-японскую

Из воспоминаний Вороновича:
http://militera.lib.ru/memo/russian/voronovich_nn/index.html

"Перевозка войск на театр военных действий происходила удивительно медленно и небрежно. Казалось, что мы хотели показать Европе, что события на Дальнем Востоке нас совершенно не беспокоят. Следуя по одноколейному пути, эшелоны простаивали часами на каждом разъезде, не только ожидая встречные, но и пропуская вперед все пассажирские и даже товаропассажирские поезда. Такой порядок можно было еще как-нибудь оправдать в Европейской России, где и движение было более интенсивным и где задержка пассажирских поездов отражалась на согласовании их в узловых пунктах. Но на Самаро-Златоустовской и Сибирской дорогах, на которых в то время не было ни одного узлового пункта, это ничем не оправдывалось.

К концу 1904 года Сибирская, Забайкальская и Вост. Китайская дороги, несмотря на одну [15] колею, могли пропускать до 16 пар поездов в сутки, следовательно перевозить ежедневно целую дивизию. А на самом деле в Харбин прибывало всего 4 эшелона в сутки, т. е. не более одного полка. В результате — перевозка 4-х корпусов, начавшаяся в декабре 1904 года, закончилась лишь в июне 1905 года и к началу мукденского боя ни один из мобилизованных осенью 1904 года корпусов не прибыл в действующую армию. А кто знает — не сыграли бы эти корпуса решающей роли под Мукденом?"

Вот интересно - это типичное русское разгильдяйство или некий "либеральный заговор"? В конце концов, "определенные круги" могли решить, что России выгодно пораждение в этой войне, точнее - оно невыгодно абсолютизму. И действовать соотвественно.