>Индивидуальное, т.е качественное немецкое превосходство солдат-солдат. офицер-офицер, пилот-пилот, самолет-самолет, танк-танк и т.д. сохранялось до конца войны.
Вы уверены?
Солдаты: выбитые опытные солдаты у Вермахта. Фольксштурм и т.п. Опытные (и при этом живые) войска РККА.
Офицеры: то же самое. Опытные немецкие офицеры занялись решением земельного вопроса.
Пилоты: то же самое. Мне показалось, что все ветераны-летчики, опрошенные Драбкиным, говорят, что к концу войны уровень пилотов очень сильно упал. У нас - большое количество опытных и смелых пилотов.
Самолеты: Як-3, Ла-5фн, Ла-7 - не уступают, а по многим характеристикам и превосходят Густавов. Большие потери - от большего размаха действий. Наших самолетов просто больше летало, плюс потери от зениток, плюс ориентированность на выполнение боевой задачи, а не на рост счета.
Танки: на немецкой стороне - мощная броня, хорошие пушки и прицелы. На советской - надежность, мобильность, способность к длительным маршам (это я предисловие Исаева к Драбкину вспоминаю). ИС-2 для своих задач вполне соответствует. Т-34-85 для своих задач вообще замечателен