|
От
|
Любитель
|
|
К
|
И.Пыхалов
|
|
Дата
|
11.12.2006 21:07:24
|
|
Рубрики
|
1917-1939;
|
|
Не всякие характеристики стоит выпячивать.
>>>Нарочитая демонстрация «объективизма» и «беспристрастности» способствует искажению истины.
>>
>>Нет. Как она может этому способствовать?
>
>В большинстве случаев истина лежит не посередине между взглядами противоположных лагерей, а совпадает (или почти совпадает) с одним из этих взглядов.
ПМСМ как правило истина лежит далеко в стороне от позиций обоих лагерей.
>>Вообще отношение к написанию исторических материалов в прессе может быть двух, тэкскэть, типов.
>
>>1) Вы стремитесь максимизировать просветительский и/или пропагандистский эффект своих статей, и поэтому (делаете вид, что) уважаете читателей.
>
>>2) Вы самовыражаетесь, и совершенно не заботитесь об отношенни к Вашим статьям читателей.
>
>Я уважаю своих читателей и забочусь о них. В частности, это выражается в том, что я всегда (за исключением некоторых газетных публикаций, где это не позволяет формат издания) указываю источники, откуда взят тот или иной факт.
И это прекрасно, и за это Вас очень ценит общественность и в частности Ваш покорный слуга. Однако уважение бывает разных видов. Для многих (полагаю подаваляющего большинства) читателей помимо уважения к читательскому желанию проверить Ваши исследования на достоверность, важна уважение к их субъективным воззрениям. И заметив, что эмоционально-окрашенным словом "холуй" Вы навязываете свою оценку крымскотатарских националистов, многие читатели просто не станут дочитывать Вашу статью.
>>Но Ваши-то статьи имеют нормальное историческое обоснование, с библиографией. Зачем отпугивать публику "холуями" и проч.?
>
>Затем, что вещи надо называть своими именами. «Здесь стоит ишак, я вижу ишака и говорю — ишак!» ©
Приведу аналогию: бесспорно, что Троцкий был этническим евреем по фамилии Бронштейн, и что у него была соответствующая внешность. Однако встретив в тексте претендующей на историчность статьи фразу "кривой еврейский нос Троцкого (Бронштейна)" Вы призадумаетесь, стоит ли эта статья времени, потраченного на её чтение, не так ли?