От Владислав Моргунов Ответить на сообщение
К Evgeniy01 Ответить по почте
Дата 23.11.2006 16:20:38 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Флот; Артиллерия; Версия для печати

Re: Владиславу Моргунову...

Здравствуйте!

Тут уже становится неудобно, когда такие знатоки вмешиваются, но все же осмелюсь добавить по мелочам.

>Почему некорректно? Все более-менее известно, можно сравнить проекты, цены, сроки, боевое использование

Сравнить можно и нужно. Но такие аргументы как “торпедных попаданий было минимум, а если что, сели бы на мель, поэтому ПМП не является достоинством” я бы все же исключил из рассмотрения.

>Спец.программа родилась тогда, когда японская стала известна, так же как и против кого она направлена. Стратег.игра была проведена ГМШ в 1902г. с рез-ми близкими к тому, что факт.произошло. Что значит далекое будущее? Это было уже завтра

Ну не совсем так, программа – это все-таки 1898, а зачесались только в 1903. И то не всерьез, зацикливаясь исключительно на числе кораблей, строительства того же сухого дока под новые корабли в Артуре мы, например, не видим.

>А какие перспективы у Цесаревича?

Раскритиковать при желании можно что угодно, вопрос что взамен-то? Американские или отечественные вариации на тему “Пересвета”? Так это просто топтание на месте.

>>и отечественные систершипы вряд ли вытянут больше 17 узлов,

>Разница скоростей на ходовых испытаниях и при эксплуатации угольных кораблей – дело нормальное на всех флотах.

А если корабль на жидком топливе, то такой разницы уже нет? Ясно, что в реале проектной скорости скорее всего достичь не удастся, но ведь это не значит, что сей показатель не важен и никак не коррелирует с той самой скоростью эксплутационной?

Вот, читаем у Вашего же любимого автора:

И эта разница в эскадренной скорости на 1 узел и решила исход боя.

>Что значит нестандартные? Тогда вообще не было стандартных котлов, были разные производители

Ну, Евгений, не лукавьте, Бельвиль уже выбран за основной тип, поддерживать еще котлы другой конструкции на серийном корабле, в наших условиях это непозволительная роскошь. И потом еще вопрос, что с ними сотворят умелые руки запасных из Тульской губернии...

>Для того времени ее необходимость не была очевидна так как в ВМВ и ПМП не имел ни один яп.броненосец

Не имел и не очевидна совсем разные вещи. Эффективность минного оружия на данный момент скорее уж переоценивалась чем недооценивалась, поэтому торпедные аппараты и наталкивали куда не попадя. Да и о противоминной артиллерии не забывали. В этом отношении мне особенно “Аврора” нравится...

>Вообще-то существовал указ Н2 именно о поддержке отеч.судостроения, о его уровне как-то заботились меньше

Ну как сказать, указов на этот счет может и не было, но и оценивали этот уровень достаточно трезво...

>Да, если вообще ставить целью необходимость участие в войне, что с позиции времени совершенно не очевидно

Так очевидно или не очевидно? Хотелось бы все-таки определиться.

>Для победы нужно желание, воля и правое дело.

Не, первых 2-х вещей достаточно только для победы в отдельно взятом сражении, а дело всегда правое, просто эта правда у каждого своя. Сильные государство и экономика – вот необходимые условия. Их действительно не наблюдалось.

>Вы не совсем внимательно прочитали о наших верфях. Казенные адмиралтейства явно бы не справились, а Балтийский завод, думаю вполне

Возможно, но ведь это только гипотеза. Вот если бы мы на момент принятия решения находились на пороге войны или ее уже вели, то имело, конечно, смысл проверить ее практикой...

>А что тут сгущать? 28.07. схватка на носу, а Цесаревич шарахается в строю и никак не может держать ход

А что за момент Вы имеете ввиду? Если выход из строя рулевого управления, так там была элементарная неразбериха, одновременно перекладывали руль и пытались управляться машинами, при этом не имея связи с машинным отделением...

>2. Мало?

Если Вы намекаете на “Александра” и “Бородино”, то это всего лишь одна из версий. В пользу которой кстати никак не говорят предшествующие события. И потом, положа руку на сердце, Вы уверены что “Ретвизаны” тонули бы исключительно на ровном киле? Вот к слову о борьбе за живучесть на наших кораблях:

Из-за отсутствия в то время на кораблях постов энергетики и живучести, управление системами и механизмами в значительной мере было децентрализовано, и многие посты оказывались как бы представлены сами себе. Не было надзора и за состоянием напорной цистерны, в которую, несмотря на пробоину, насос из машинного отделения продолжал подавать забортную воду. Угрозу самозатопления корабля предотвратила инициатива лейтенанта А.Ф. Данилова. Не найдя трюмного механика (он был куда-то вызван, а связи с ним тоже не полагалось) лейтенант сам распорядился прекратить подачу воды, послав своих людей в машинное отделение...

>Да все можно вылечить, только в ПА дока для броненосцев не было

Ну и что? Есть какие-то непреодолимые препятствия им за 5 лет обзавестись?

>Фактически страна на ДВ не обладала тем, что можно назвать морской базой
>У берегов противника, например

Это специально, чтобы просто не согласиться? Что оборудовали тем и пользовались. Займи японцы и Владивосток, что, кто-нибудь сунулся хотя бы в Восточно-Китайское море? Обогнуть Японию с востока уже считалось безнадежной авантюрой...