От Bogun Ответить на сообщение
К ВикторК Ответить по почте
Дата 28.11.2006 09:50:48 Найти в дереве
Рубрики Современность; Политек; Версия для печати

Re: Дед рассказывал

>Он служил срочную в Москве. Приехал домой в отпуск.
>Дома сестра плачет. Мать и старшая сестра пропали три дня назад. Пошли на базар и пропали.
>Он одевает форму и идет в милицию разбираться.
>Те сразу же их находят и привозят. Выяснилось что урожай был, а убирать некому. Милиция оцепила рынок в городе и всех кто там был трудоспособных в колхоз работать отправила. Поскольку дед приехал их отпустили, дали за работу хлеба и еще чегото. Так в семье праздник был, что чего есть появилось. Дед быстро засобирался обратно. В Москве они с товарищем купили на черном рынке продуктовую карточку, получали продукты, хлеб сушили и сухари отправляли посылками домой по очереди своим родителям.

Раз уж пошла речь о семейных воспоминаниях...

Мой прадед служил во время Гражданской в Первой Конной армии и после демобелизации получил списанную раненную лошадь и земельный надел. Когда началась коллективизация украинское крестьянство встретило ее без восторга, потому многие его представители отправились на стройки социализма в том числе и мой прадед (значительно после Отечественной войны деду сообщили, что его отец погиб на "Дороге жизни" снабжая осажденный Ленинград). А жену и двух детей прадеда збрали в фильтрационный пункт где зимой в неотапливаемых бараках держали людей. У одной нашей дельней родственницы тоже забрали мужа, а ее с пятью детьми тоже посадили в фильтрационный пункт, за время пребывания в нем у нее из пяти детей умерло пять, после чего она сошла с ума. Брат прадеда выпросил отдать ему на содержание семью брата, что, возможно, спасло моего деда.

Другого моего прадеда тоже отправили на стройки социализма, но он успел спрятать часть урожай. Когда искали у нас зерно боец прошупал землю штыком в полуметре от тайника. Ночью мама деда откапывала часть зерна, варила из него кашу и кормила детей. Важно было к утру все съесть и вымыть посуду, так как по дворам ходили сотрудники внутренних дел, коммунисты и комцомольцы и забирали еду, в том числе и приготовленную с горшками. Дед говорил, что самое страшное в его жизни было ходить на станцию за хлебным пайком 15 километров в одну сторону, так как убийства на этой "Дороге жизни" были обычным делом. Их соседям не удалось хорошо спрятать зерно и у них его конфисковали и дед видел, что когда сосед совсем опух от голода и не мого ходить он подползал к деревьям и обгладывал кору, в скором времени он умер.

>С уважением Виктор.

С уважением, Вячеслав Целуйко.