|
От
|
alchem
|
|
К
|
tallinec
|
|
Дата
|
13.11.2006 11:42:23
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Немецкая "Рама"
>Скажите-был ли в советской армии в ВОВ самолёт-разведчик с аналогичными немецкой "Раме" (Фокке-Вульф Fw 189) функциями:
Начнём с того, что в 1941-42 основным разведчиком-корректировщиком у немцев был Хеншель-126 - "костыль":

Это в Греции.
"Рамы" в массовом количестве появились на русском фронте лишь в 1942.
Аналогов наши ВВС не имели, обходились "подручными средствами", о которых уже написано. Среди всех таких импровизированных разведчиков-корректировщиков наиболее удачным был, видимо, всё же Су-2, о чём уже говорилось.
>В советских фильмах "Рама" изображалась недоступной для зенитного огня: она появлялась над позициями и наши бойцы "любовались" ей не пытаясь сбить
Во-первых, рама редко появлялась "над позициями", в основном немцы предпочитали висеть над своим передним краем на высоте до 2км. Хорошая оптика и прекрасный обзор другого и не требовали.
Во-вторых, как правило, немцы прикрывали своего корректировщика парой, а то и четвёркой истребителей, если была такая возможность - то и обеспечивали ПВО зоны корректировщика от советских истребителей (20 и 37 мм), ещё читал, что вылет корректировщика обеспечивался наземными наблюдателями.
Ну, вот, учтя прекрасный обзор из "рамы" и её отличнейшую маневренность, прибавьте сюда слабость сил советской ПВО на переднем крае - получите "несбиваемую раму".
А вообще для опытного пилота при правильной организации боя рама больших проблем не представляла, хотя целью была тяжёлой и почётной.
С уважением.
Алексей Андреев