От Дм. Журко Ответить на сообщение
К tarasv
Дата 31.10.2006 22:04:46 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: Хотелось бы...

Добрый вечер, уважаемый tarasv.

>>В чём сложность? Спустя 20 лет «вводится»? И не из конца ли «цикла» большой части C-5A?
> Это стабильный налет примерно за 10 лет эксплуатации С-5 после Вьетнама.

Дык -- возраст Ан-124. Причём тут «вводится»?

> Налет С-5 не показатель того что он плохой/хороший, как положено по плану так и летают.

Вот именно. Впрочем, я помню, что не с Вами спорил, Вы лишь пробуете смысл добавить, спасибо.

> Нет просто С-5 предполагалось эксплуатировать с аэродромов со слабым покрытием вот и наставили стоек побольше.

Просто? Когда это бывает просто? Я лишь намекнул, что разница в шасси, ВПХ или дозаправке вполне могла сказаться и в массовом совершенстве, скажем. Понятно, что надо отдельно считать... да данных нет.

> Каких сравнений? - Вы поинтересовались небыло ли проблем с прочностью у Ан-124 я пообещал спросить при оказии у испытателя-прочниста когда и что сломалось, вот знаю с его слов что стойки шасси Ан-70 ломали и не один раз, а насчет Ан-124 ничего не слышал.

Спасибо за обещание узнать нечто новое. Вот только у C-17 нет «проблем с прочностью». Есть довольно обычный итог статиспытаний и принятые после них меры, тоже обыкновенные.

> А какой не возьми результат будет один - если брать нормальный взлетный вес весовое совершенство у С-5 хуже чем у Ан-124 на 10%.

Да? А у меня 10% не выходит. Может приведёте 4 цифры, а я сам поделю? Мне на самом деле любопытны причины расхождений.

>Дальность полета пустого С-5В такая-же как у Ан-124 с 40т нагрузки. Если считать wartime взлетный вес для С-5В то разница сокрощается до 2% (у Ан-124 по прежнему нормальный взлетный вес) но при этом и ресурс С-5В уменьшается.

Ресурс Ан-124 это скрижаль такая и от нагрузки не зависит? Его предельная масса на взлёте 405 т, якобы. Вполне может шасси сыграть, которое в СССР ограничивало предельную массу многих самолётов.

Довольно широко приводятся такие данные для C-5B и Ан-124 (одна точка):
C-5B -- 118 т на 5500 км без дозаправки.
Ан-124 -- 120 т на 4500 км, дозаправки просто нет.

Допускаю, что в этих цифрах могут быть оплошности, но они распространены, я не могу их опровергнуть. Вот с малыми грузами дальность Ан-124 растёт сильнее.

>>Допускаю, что какое-то ограничение в 22 т действовало, но какое? Может это рекомендованная нагрузка при полной заправке для учений?
> Было запрещено выполнять полеты с нагрузкой более 22 тонн в мирное время во избежании расходования ресурса.

После обнаружения трещин Lockheed рассчитали, что с полной нагрузкой C-5A имеет гарантированный межремонтном ресурс _2.5-3 тыс. часов_, а для _заданного_ в 30 тыс. он может брать только до 22.7 т с полной заправкой (50 тыс. фунтов). И всё! Никаких, собственно ограничений в 22 т, а лишь расчёт массы груза для заданного ресурса.

В Сети нашёл лишь сведения, что ремонт с усилением крыла, якобы, должен был довести ресурс до заданного. C-5B сразу создавался на ресурс 30 тыс. часов с полётами с нормальной взлётной массой (ясно, что не каждый полёт).

http://www.csd.uwo.ca/~pettypi/elevon/baugher_other/c-5.html

>>Вы можете сравнить это с такой же рекомендацией для Ил-76, скажем, в долях?
> А нет АФАИК такой рекомендации для Ил-76, его ресурс наоборот занижен именно для того чтобы в гарантированно вылетывать его без проблем с нормальным взлетным весом.

Теперь я понимаю, что мой вопрос лишён смысла, так как Вы неверно представили цифру «22 т». Может кто-нибудь и имеет методики оценки ресурса Ил-76 при разных ограничениях массы груза.

> Ой только не надо этих песен - у серийных Ан-124 ресурс довели до 25тыс часов (и я даже почти знаю почему не у всех и почему не больше). А о проблемах С-5A начали писать задолго до заказа С-5B - ну облажался Локхид с С-5А, с кем не бывает, Ан-22 тоже не самый ресурсный самоль получился, только он не был столь критичен чтобы весь парк переделывать.

Вот видите. А пресс-релизы Lockheed, якобы, утверждают, что ресурс C-5B (старшего ровесника Ан-124) и доработанного C-5A -- 30 тыс. часов. Впрочем, методики назначения ресурса вполне могут различаться.

Дмитрий Журко