От badger Ответить на сообщение
К Сергей Зыков Ответить по почте
Дата 01.09.2006 17:13:59 Найти в дереве
Рубрики WWII; Современность; Байки; Версия для печати

Сомнительны эти "Студбеккеровские" польта

>забыл сказать что тот человек начинал воевать в войске польском причем на студере, и про встречу с американцами нашей "шоферни" в кожаном мне тоже сказал попутно.
>Только я так понял что оконфузились не главкомы, а младший-средний офицерский состав.

>Вообще возможно что впервые эта стори прозвучала в мемуарах у какого то военачальника и потом расползлась молвой

Если бы кожанные пальто или куртки поставлялись с каждой машиной, идущей в СССР - этих пальто было бы в СССР немерянно.

Если поставлялись только именно со Студебеккерами - то надо бы ответить на вопрос почему только с ними. В благотворительность "Студебеккера" я как-то не верю, хотя вам конечно запретить не могу.

Полезно так же взглянуть откуда взялась мысль про то что шоферу нужна кожаная одежда - мысль эта берет начало отнюдь не из защиты от ожогов в машине или простоты чистки кожаных изделий, как здесь выскзались ниже, а оттого что кожаная одежда хорошо защищает от ветра и в начале века, на заре автомобилизма, когда машины были открытми, а владельцы машин как правило небедными одевались шоферы именно в кожаные изделия, защищенность от ожогов скорее полезна для летчиков и танкистов, из а горящей же автомашины выпрыгнуть не проблема, да и не ездят автомобили по переднему краю прямо под огнем. Таким образом логично было бы ожидать появления кожаных изделий в комплекте мотоциклов или скажем открытых Виллисов, а отнюдь не в Студебеккерах с закрытой кабиной.

Далее - если машины поставлялись таки с кожаными куртками или пальто в СССР, то в армию США они бы и подавно ИМХО шли именно в такой комплектации, однако, как мне кажется американские водители грузовиков носили обычную американскую форму, а не некие кожаные пальто, по крайней мере ни в хронике ни на фотографиях я такого не встречал.

Далее - поскольку машины возвращались по окончании войны комплектными, что всегда особо подчеркивается в рассказах возвращении, то логично ожидать что американцы проверяли бы и наличие "польт", что явно вызвало бы раздражение личное состава, занимавшенгося передачей американцам машин и было бы хорошо запомнено и упомянуто.


В целом мне кажется что если и были пальто в Студебеккерах, то только как подарки, как и в случае виски, и естественно в очень небольшом количестве машин, считать же что американцы при встерче с людьми, одетыми в эти пальто считали их "шоферами" в неком принижающем смысле оснований не вижу - кожаная одежда однозначно дороже обычной и является статусной, в том числе и в США, показательно допустим то что кожаные куртки носили летчики, опять же в те времена когда большинство шоферов носили кожаную одежду эта профессия была и довольно с романтическим оттенком, и достаточно статусная.

То есть если американцы и назвали кого-то из наших офицеров, одетых в кожанные куртки/пальто "шоферами", то скорее как сравнение со стереотипным образом шофера начала века, а отнюдь не в смысле "конфуза".