От БорисК Ответить на сообщение
К Владислав Ответить по почте
Дата 05.09.2006 10:36:50 Найти в дереве
Рубрики Прочее; WWII; Версия для печати

Re: Показательно что...

>Вы, насколько я понимаю, живете не в России, а там, откуда видно гораздо лучше?

Да, я живу в США, а "большое видится на расстоянье" (С)

>Но речь-то мы ведем о России.

В российском законодательстве я мало разбираюсь. Неужели до сих не приняли антимонопольных законов?

>Разнообразие марок -- безусловно, больше в рыночной. С разнообразием видов продукции -- хуже. Если же из этого разнообразия вычесть импорт...

Разнообразие сейчас хуже? Как Вы думаете, можно было, скажем, в 70-е гг. свободно купить в Куйбышеве, скажем, холодильник? А сейчас в Самаре, я не сомневаюсь, можно. И зачем вычитать импорт? Чем больше разнообразие товаров, тем лучше для покупателя. Только свободная конкуренция способна реально снизить цены и поднять разнообразие и качество товаров. А в СССР была монополия на все. Поэтому и получалось, что, во-первых, был всеобщий дефицит и талоны, а во-вторых, "включаешь – не работает" (С).

>(Вот, к примеру, захотел я купить видеомагнитофон. И с удивлением обнаружил, что в большинствеи магазинов их просто нет. А те, что есть -- только комбо с DVD, и стоят весьма недешево).

Просто Вы видите процесс исчезновения ленточных видеомагнитофонов, как класса. Вместо него появились другие, лучшие средства. Это ранее случилось с граммофонами, проигрывателями грампластинок, ленточными магнитофонами и т.д. и т.п. Вы стали очередной жертвой технического прогресса :-)

>Качество большинства товаров при плановой экономике было значительно выше. Причем во многих случаях -- выше основной массы зарубежных аналогов, имеющихся на нашем современном рынке.

Качество советской, скажем, электроники было выше? Выше чего? Плинтуса?

>Впрочем, постоянное снижение качества продукции -- общая тенденция современного рынка. На Форуме эта тема неоднократно бсуждалась :-)

Я не знаю, какой рынок Вы имеете в виду. Есть, например, такой американский журнал для потребителей - "Consumer Reports". Он не печатает никакой рекламы и живет только за счет подписчиков, поэтому заслуживает доверия. Там ежегодно апрельский выпуск посвящается автомобилям. Так вот по их статистике количество дефектов, выявленных в автомобилях во время их гарантийного периода, неуклонно снижается, и это при постоянном росте их сложности.

>>>3. Конкуретная борьба ан масс ведется не путем улучшения качества и расширения спектра, а за счет унификации, удешевления цен (это в лучшем случае) и захвата рынка. Это, увы, реальность современного капитализма. Производство "изысков" для любителей -- очень узкий сектор, выезжающий за счет высокой цены и только в тех местах, где имеется достаточно много потребителей на конкретный вид товара/услуги.

>ИМХО, "среднего класса" у нас явный переизбыток :-)

Начинайте "раскулачивать" :-) После их полного исчезновения у Ваших книг и игр появится гораздо больше покупателей :-)))

>Так я об этом и говорил. Только сегмент "высшего" качества постоянно сужается и растет в цене. Даже на Западе. Просто потому что фирме выгоднее выпустить дешевую продукцию с коротким сроком жизни. Потребитель же уверен, что постоянное выбрасывание старой техники и покупка новой повышает его качество жизни.

Не согласен. Фирме выгодно, если покупатель опять купит именно ее продукцию, а не продукцию конкурентов. А если предыдущий товар быстро сломался, то не купит, да еще всем знакомым об этом расскажет. И тот же журнал "Consumer Reports" во время сравнительных испытаний или по анкетам потребителей это обнаружит и на всю Америку ославит. Как Вы думаете, что случится с продажами товаров такой фирмы после этого? Конкуренция – великая сила. Монополия – зло.

С уважением, БорисК.