По мотивам старых выступлений, или брызги яда на "Август-44", зе муви.
Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
Собственно, подготовленный мнгочисленными авторами, я не ожидал шедевра, посему не был сильно разочарован. Коротко подтвержу основные положения:
1) Тем, кто книгу не читал - ловить нечего. Ни хрена не поймут и будут хлопать глазами. Те кто читал - будут мучительно сравнивать, вспоминая - было тм такое, или нет. Те кто читал накануне - морщиться и плеваться.
2) Трояк за подбор актеров. Таманцев вполне соответствует своему образу, но перекос сделан в сторону уголовности морды лица, остается за кадром его веселость, безбашенность, и, главное, профессионализм. Евгений Миронов в роли Алехина совершенно не на месте. Блинов - так, на тройку. Как всегда, неплохо получились роли второго плана, в данном случае - Егоров (Петренко) и вражьи морды, особенно сам Мищенко. Виден матерый и опаснейший вражина, хоть и без карикатурности, чем-то напоминает Абдуллу из "Белого солна пустыни". Но иногда игра актеров эпизодических ролей просто бесит, как в случае с усатеньким подполом (они бы еще показали, как он крупно задрожал, обмочился и пал ниц в пыль), а также с водилой-ефрейтором (это вообще на уровне детского утренника, от потоков переживаний и совершенно обезьяньей мимики заставляют ноют зубы)
Начало фильма весьма точно соответствует книге, да и потом наврано немного, вопрос в том, что домыслили, суки-падлы-ненавижу, от себя. От себя добавлена сцена в кабинете Сталина. Кабинет Сталина поражает роскошью и современностью интерьера, сам же кремлевский горец подан настолько карикатурно, что возникает ощущение, что образ взят напрямую из "Операцмя "Игельс"": "Таварыщ Жюков, вас еще нэ убылы?". Перед вождем навытяжку стоят двое энкавэдэшных генералов и Берия, а вождь - толстый высокий дядька, спрашивает: "Столько органов, а трох чилавэк паймат не могут" (Именно так). Соответственно, когда Егоров получает депешу, что дело взято под контроль Ставкой, у него в пальцах так и пляшет папироса. В ангаре на аэродроме (на аэродроме базируются Як-18 и Ан-2 радующего глаз зеленого оттенка) замнаркома серит бурнокипящим жидким стулом, все хватают воздух ртом, нашаривают в кармане валидол и едва не падают в обморок. Причем несмотря на закадровый голос, никто не потрудился объяснить, чем опасна группа Мищенко, хотя это делается одной фразой, но таварыщ Сталын упоминает, что от захвата группы зависит судьба пятисоттысячной немецкой группировки, от чего зритель проникается глубоким уважением к нечеловеческим способностям птенцам гнезда Канарисова, способных парой-тройкой радиограмм не пойми о чем изменить ход войны.
Относительно сцены прокачки можно сказать только одно - все портит неумелая игра Миронова, ибо он, как ни тужится, не может изобразить ни интеллектуала-агронома, ни интеллктуала-агронома, прикинувшегося дебилом, потому что за версту видно, что он именно прикидывается. Вот капитан комендатуры хорош - именно такой, какой и должен быть по книге, причем он действительно всей фигурой выражает презрение особистам и действительно перекрывает линию обзора. Но вот дальнейшая сцена схватки снята отвратно. Уже хотя бы потому, что различить своих и чужих почти невозможно, хотя как раз это можно было реализовать довольно легко - надеть на Блинова и Таманцева выгоревшие старые гимнастерки, что, кстати, будет соответствовать духу книги (на Таманцеве должна быть специальная "потрошительная" гимнастерка). Вообще вся сцена проходит быстро и смазанно, зато потрошение - без дураков, а лучше всех играет вражеский радист, который рыдает в истерике по настоящему. Вслед за тем все по-идиотски прыгают, кричат "Бабушка приехала", палят в воздух из всех стволов и старательно валяют дурака, за кадром под гитару гунявый голос ведет невразумительную песенку и на этом кино кончается.
Что можно сказать.
Сделали, козлики, набор штампов. Страшный Сталин всех пугает до расслабления сфинктеров, руссише зульдатен, все в новеньких гимнастерочках и галифе, с КРАСНЫМИ звездами на пилотках, ходят колоннами туда-сюда, все улыбаются, на вокзале коряво порываются изображать зажигательную пляску (яйца оторвать), жертва войны несчастный Павловский погибает под печальнейший музон, в общем, имеет место быть русский вариант "Перд-Харбора" для поколения пепси.
После кина я не поленился поискать в инете рецензии на это муви. Всевозможные шакалы пера сходятся в одном: наконец-то снят качественный российский ТРИЛЛЕР, фоном которому послужила Вторая Мировая война. В чем-то они правы - когда в начале фильма камера любовно следит за ногами Тамбовцева и Блинова, крадущимися по страшному лесу, зритель подсознательно ожидает, что щас на героев прыгнет с дерева что-то членисто-слизистое, или на крайняк, один из полусгнивщих немцев встанет и с мутным ревом попытается героев придушить. Ближе к середине, видимо, фильм все сильнее монтировался командой защеканца Семаго, потому что действие становится все более спутанным.
Посмотрев, я понял, почему Богомолов с такой яростью отзывался об этом фильме и требовал убрать свое имя. Самое страшное, что хотя без книги фильма не понять и сама книга искажена не сильно, дух ее убит наповал