От Exeter Ответить на сообщение
К Алекс Антонов Ответить по почте
Дата 08.07.2006 11:29:08 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; ВВС; Версия для печати

Re: Ну, смысл...

Здравствуйте, уважаемый Алекс Антонов!

>>Совершенно очевидно, что Су-34 по сути уже устаревший самолет, отставший лет на 15-20 от "мейнстрима".
>
> От какого "мейнстрима"? От A-12, FB-22 и FB-23? :-)

Е:
От "мейнстрима" развития авиационных технологий. Трудно себе предположить, что ВВС США приняли бы в 2006 г на вооружение машину уровня Су-34.


>>Ударник 2010, а тем более 2015 г должен выглядеть как А-12 или FB-22 или FB-23 :-))
>
> Пока что к 2015-му никаких FB-22 и FB-23, не говоря уж о A-12, не намечается. Ни у кого.

Е:
Не намечается. По банальной причине - пиндосы полагали, что медведь издох, война с высокотехнологичным противником более не намечается, и А-12 им не нужен, да и FB-22 пока что тоже. Если бы могучий СССР существовал до сих пор, то обе эти птички бы летали, скорее всего. А вот наши ВС должны предполагать возможность столкновения с высокотехнологичным противником. Для войны с которым в 2010-2015 гг больше подходит именно А-12, чем Су-34 :-))


>>А так родили клон F-15E с опозданием на 20 лет.
>
> F-15E будет у США и в 2015-м.

Е:
Будет. Только F-15E был начат поставками в войска в 1986 г и завершен в этом. А у нас только в 2006 г обещают сдать два первых серийных самолета. А когда эти Су-34 станут реально боеготовыми хотя бы в одном полку - Бог знает.



То что Су-34 (в отличие от того же F-15E) технически совершенно не истребитель, полагаю понятно всем.

Е:
F-15E тоже не истребитель, поскольку выполнение истребительных задач на него не возлагается и л/с этому практически не обучается. А вести ракетный бой на средних дальностях с применением AIM-120 и Р-77 они все умеют, и расположение экипажа для этого фиолетово.


> Концепция же обороны задней полусферы на этом бомбардировщике весьма занимательна, и отработать ее для перспективных машин (прежде всего тактически) можно только на новых самолетах, пусть и выпущенных ограниченной серией.

Е:
Вообще-то концепция ракетного боя в задней полусфере была отработана в 1990- е гг на Су-35 (которые Т-10М), и ее появление на Су-34 есть результат этих работ. Что мешает провести модернизацию строевых Су-27 до уровня, условно говоря, "Су-35"? В свое время хвостовые РЛС хотели ставить на все машины семейства Су-27. Су-34 специально для этого городить необязательно.


Кстати тех же "Страйк Иглов" не намного больше двухсот машин имеется. Так почему мы при военном бюджете в 25 раз меньше американского должны считать что в четверо меньшее чем у американцев кол-во "аналогов" это мало?

Е:
Потому что кроме F-15E ударные задачи в тактической авиации ВВС США возлагаются также на F-16 и F-22, а в морской - на F/A-18 (в обоих случаях ША не берем). У нас этого нет, и Су-24 с Су-34 фактически единственные ударные тактические машины, опять таки не считая ША. Поэтому два полка ударных самолетов (если выводить Су-24 за скобки, как тут уже некоторые делают) - это очень мало.


>>Так что действительно, некоторая здравая подоплека в вопросе "нужно ли выпускать Су-34" имеется.
>
> Конечно нужно, до тех пор пока до серии не будет доведен отечественный аналог FB-23. А вот отказ от серии (работники авиазаводов тоже кушать хочут) готовой машины (на НИОКР ушли немалые средства) был бы вредительством.

Е:
Никто за отказ от серии не агитирует, речь о том, что определенная здравая подоплека в вопросе о нужности и современности Су-34 имеется.


С уважением, Exeter