>Грипен для нас слишком мелкий и дорогой самолет, если рассматривать фантастические предложения об импорте боевых самолетов.
Даже вы подвержены "пропаганде". Его цена - не больше заявленных двух миллиардов за самолет (25 млн в ценах 98 года). А "мелкость" искупается реальным фнкционированием и дешевизной в обслуживании. Многие заявленные на су-34 в теории опции - типа обмена данными - на грипеннах реально работают. Кстати перегоночная дальность - 2800, не удивлюсь, еслт окажется что боевой радиус по одинаковому профилю и с одинаковой нагрузкой (например 2-3 тн) окажется типа 500 у грипенна и 700 у су-34. Ну а насчет часов подготовки к вылету или наработки на отказ - как бы вообще не оказалось - что "малый лебедь" полком готовить сутки надо, а грипенн - 15 минут к повторному вылету.
Ну и последнее - грипен многофункционален, а су-34 - в конфликте 21 века будет типа ТБ-3 у Симонова в "ивых и мертвых"