|
От
|
FVL1~01
|
|
К
|
tsa
|
|
Дата
|
07.07.2006 17:20:08
|
|
Рубрики
|
WWII; Артиллерия;
|
|
Не совсем так
И снова здравствуйте
>Здравствуйте !
>Как я понимаю, все эти мортирные изыскания у нас съели миномёты.
И плохое качество серийных артиллерийских лафетов - Исходный вариант - ломучий, с доработанными колесами (как не странно именно колесики основная головная боль и для Полковушки обр 1927, точнее для ее развития в 1934м - замена колес давла прибавку веса с 740 до 900 кг!!!, только для колес. (Боже мой, какая ностальгия, "колесики" - это был мой первый флейм на ВИФе, да с кем, со самим М.Свириным :-)
Конкретно у НМ были колеса с сплошной грузошиной и из стали - "американского типа" малого диаметра - они были удобны для перекатывания орудием расчетом но одинаково поганы и для мехтяги (подресоривание) и для конной тяги (малый диаметр и большая ширина).
В общем одни проблемы - а попытка их решить взвинчивала массу лафета процентов на 50-70 (а для 203м мортиры почти ВДВОЕ с 3600 до 6700-7000 кг, лафет взяли от корпусной А-19 в конце концов)
>А если бы миномётов не было, приняли бы у нас на вооружение полковые/дивизионные/корпусные мортиры? Или часть из них?
БЕЗусловно, благо часть из них уже были в серии ДО разработки толковых минометов (в 1924-35 ггдах) (от 45мм батальонной гаубицы Лендера (ух красавица, см в питерском артмузее) до 122 мм НГ и 152мм НМ. Но минометы легче подвижнее и скорострельнее, и более просты для промышленности
>Или таки вся эта мортирная история - отрыжка позиционной ПМВ и в любом случае загнулась бы?
Не будь минометов им бы не было альтернатив.
>С уважением, tsa.
С уважением ФВЛ