Ну есть у многих евреев такая черта, ну и что? Это не мешает мне общаться с теми, чьим общением я дорожу, например со своим шефом. Единственным, кстати, в нашем КБ человеком, который несмотря на то, что и по внешности и по фамилии - типичный еврей, тем не менее, объездил все Золотое кольцо в свое время и много делился со мной книгами по работе и по русской архитектуре. Чего, увы, не могу сказать о русаках из того же КБ - им храмы Северной Руси совсем не интересны.
Другое дело, что неприятно при этом читать рассказы о том, как по СССР гулял абсолютно немотивированный антисемитизм. Ну да у них планида такая, у тех кто любит этим делиться. Тут многое от людей зависит. У того же Артема Драбкина есть воспоминания двух солдат евреев. Один просто не может спокойно говорить, как сильно он подвергался антисемитизму всю дорогу. И гнету, понятное дело, особистов. Хотя особист, который его проверял после плена относился к нему с симпатией. Потому что был еврей.
И другой, который говорит: "Ну было". Описывает дикую сцену. А потом говорит: "Да чего о плохом вспоминать", и рассказывает о своих товарищах, которые относились к нему, как к брату.