|
От
|
bencun
|
|
К
|
vitas0806
|
|
Дата
|
05.04.2006 19:55:39
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Re: Вопрос по...
Доброго времени суток
Опыт стрельбы торпедами по кораблям различных классов доказал, что количество взрывчатого вещества, несомое торпедой (300 – 400 кг), способно нанести крупным кораблям, обладающим развитой системой, противоминной защиты, лишь незначительные повреждения. Для потопления линейных кораб-лей необходимо было попадание до 10 торпед, для авианосцев и тяжелых крей-серов – до 5 – 6 торпед. Это требовало нанесения кораблям ряда торпедных ударов с различных носителей торпедного оружия (надводных кораблей, авиа-ции и подводных лодок).
Поэтому назрела необходимость применять более сильные взрывчатые вещества, что обеспечило бы сохранение существующих размеров торпед (или даже уменьшение их) и увеличение силы взрыва. В ходе войны торпеды нем-цев, а также других иностранных государств уже снаряжались смесевыми взрывчатыми веществами. В американских и английских торпедах в качестве заряда применялись сплавы Н-6 (тротиловый эквивалент 1,5) и торпекс (троти-ловый эквивалент 1,7).
Отечественные торпеды, созданные в предвоенный период, обладали дос-таточно высокими боевыми качествами. Они не имели тех недостатков, которые в начальный период войны оказались присущи американским и немецким тор-педам, а именно – большие отклонения по глубине, приводящие к проходу под целью, и отказ неконтактных взрывателей.
Впрочем, нельзя не сказать еще об одной характерной особенности заряд-ных отделений отечественных торпед – высокой надежности. Ни в одном из документов, касающихся боевого использования торпед, не упоминается о случаях отказа, потопления или невзрыва торпеды при попадании в цель. Применявшиеся в войне образцы отечественных торпед были не только просты в эксплуатации, но и надежны в бою
С уважением.