>Дистанционный взрыватель считался лучшим, т.к. позволял поражать укрытые цели сверху с максимальным использованием готовых осколков.
Это теория. На практике тогда это работало только в артиллерии, где и время полёта снаряда и расстояние разлёта осколков/шрапнели было большим.
Для ружейных гранат не сам врыватель не навыки пехоты и близко не давали нуджной точности. В результате гранаты взрывались не вовремя.
Не даром в следующей инкарнации, в подствольниах, речь шла только о контанктных взрываетлях, а подрыв в воздухе достигался подпрыгивающей гранатой.
Сейчас дистанционные взрыватели ружейных гранат пытаются возродить, НО с использование лазерных дальномеров и автоматически устанавливаемых электронных взрывателей.
> А работа по пехоте на обратных скатах, в ложбинах и за естественными укрытиями и была главной целью гранатометчиков.
А тут как раз мешала достаточно пологая траектория. Стрелять с миномётной траекторией из гранатомёта Дьяконова проблематично.
>Это да, хотя таскать ружье с мортиркой было легче, чем скажем, ПТР, и всяко легче миномета с плитой (хотя тот компактнее и может разместиться за спиной).
С ПТР сравнивать бессмысленно за разным назначением.
А миномёт изначально был оружием коллективным, а по тому переносился и обслуживался специально отведёнными людьми, как и боеприпасы к нему.
А гранатомёт взваливали на простых пехотинцев. В отличие от современных ГП, он для этого был не годен.