|
От
|
Евграфов Юрий
|
|
К
|
sprut
|
|
Дата
|
29.03.2006 15:05:50
|
|
Рубрики
|
Современность; Танки;
|
|
Re: Понял. Спасибо ...
С уважением!
>Нет там такой защелки. Стоит фиксатор, который фиксирует дверь в открытом состоянии
Поясню в чём, собственно, вопрос:
В 1985 году из беседы с начинающим преподавателем тактики академии БТВ, только что прибывшим из группы войск в ГДР, мне стало известно, что в ходе ежегодных итоговых учений с форсированием реки Эльба обязательно происходили один/два трагических случая. Сценарий один и тот же. У кормовых топливных баков наших БМП, расположенных на десантных дверях, имеется слив, который «естественно» подтекает. В результате - уплотнение дверей в этом месте разбухает и на плаву появляется заметная, но отнюдь не аварийная течь. В ходе преодоления водной преграды, которое к тому же происходило ночью, появление указанной течи вызывало панику среди десанта, состоявшего преимущественно из жителей Средней Азии, известных своей водобоязнью. Обезумевший десант ухитрялся каким-то образом «открыть корму». Машина мгновенно теряла продольную остойчивость и уходила в воду носом вперёд. При этом у механика-водителя и сидящего за ним практически не было шансов. Виновников же происшествия вылавливали из Эльбы, причём живьём - тоже далеко не всех.
Прочитав этот текст, подполковник Валиулин, офицер НТК ГБТУ, заметил, что:
Когда он служил на Кубинке, то в бассейне у них затонула БМП-1. В машине был только экипаж. Десантную дверь забыли задраить, и она находилась на защёлке. Время затопления – 20 секунд. Благо, что на незначительной глубине. Так что он считает, что во всех случаях, упомянутых преподавателем академии, был саботаж – дверь умышленно, по трусости, ставилась на защёлку, потому что открыть её, будь она задраена, на плаву невозможно из-за противодавления.
Записи давние. Переспросить ни того, ни другого не могу.
П/п-к Валиулин, в моих глазах был и остаётся грамотным профессионалом. Но вот только что он имел ввиду?
Не поможете?
С пожеланием здоровья и успехов!