От Exeter Ответить на сообщение
К FAP Lap Ответить по почте
Дата 29.03.2006 00:33:31 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Чистая экономика

Здравствуйте, уважаемый FAP Lap!

Ввиду финансивых ограничений решили отказаться от модернизации Sea Harrier FA.2 и все средства вложить в модернизацию Harrier GR.7 в вариант GR.9, поскольку для нынешних RN задачи ПВО малоактуальны и палубная авиация задействуется исключительно для решения ударных задач.
Модернизация Sea Harrier FA.2 была бы тем более затратной, что потребовалось бы менять двигатель Pegasus Mk 106 на Mk 107 ввиду недостаточной мощности первого даже для FA.2, не говоря о более тяжелой модификации. А замена двигателя была бы очень непростой задачей, поскольку фюзеляж Sea Harrier не имел резервов объема для размещения Mk 107 (с увеличенным вентилятором) и там пришлось бы проводить весьма значительную перекройку с частичной заменой силового набора фюзеляжа и пр.

Понятное дело, что моряки вопили по поводу решения о снятии с вооружения Sea Harrier FA.2 благим матом, но решения в британском МО сейчас принимают не они, а штатские головастики на основании типа "научно обоснованных расчетов" :-))

Что касается ресурса планера Sea Harrier FA.2, то он еще достаточный - не случайно, часть самолетов (минимум 8) сейчас хотят индуи выкупить. Кроме того, десяток машин недавно предлагался Таиланду для замены их практически небоеспособных AV-8S, но тайцы не нашли средств для этого, - да и, похоже, вообще потеряли интерес к своему авианесущему дикообразу.



С уважением, Exeter