От PQ Ответить на сообщение
К Aer
Дата 13.03.2006 15:45:02 Найти в дереве
Рубрики Флот; ВВС; Версия для печати

Кстати, о AN/APG-79

По плану модернизации самолета F/A-18E/F в 2007 году на нем начнется установка РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) AN/APG-79. Новая станция, работающая в трехсантиметровом диапазоне длин волн, обладает большей скрытностью, надежностью и имеет более высокие точностные характеристики. Предусмотрена возможность дальнейшего ее усовершенствования. Кроме того, работая совместно с перспективной системой внутренней связи ACS (Advanced Communications System), РЛС позволит выполнять экипажу двухместных самолетов F/A-18F «Супер Хорнет» несколько задач одновременно. Так, пилот сможет наблюдать воздушную обстановку и применять ракеты класса «воздух - воздух», в то время как офицер управления оружием сможет наносить удар по наземным целям. Это достигается путем быстрого чередования режимов работы РЛС.
Особенностью станции AN/APG-79 является то, что на все обнаруженные воздушные цели в бортовой ЭВМ автоматически создаются файлы с описанием параметров их движения. Эти файлы последовательно ранжируются и в соответствии с заложенной программой извлекаются компьютером в определенные (разные по продолжительности) моменты времени.
Основной режим работы РЛС - «поиск во время сопровождения» - позволяет сопровождать отдельным лучом даже те самолеты, которые вышли из зоны слежения просматриваемого в данный момент участка воздушного пространства. Дальность действия новой станции с АФАР, состоящей из твердотельных приемопередающих модулей, в 2 раза больше, чем у AN/APG-73, - достигает 180 км. Одновременно она способна сопровождать до 20 воздушных целей. Разрешающая способность ФАР обеспечивает (в режиме синтезирования апертуры) идентификацию самолетов и транспортных средств. Кроме того, РЛС AN/APG-79 позволит решать некоторые задачи радиоэлектронной борьбы, выполняемые в настоящее время самолетами ЕА-6В «Проулер».
Оснащение самолета новой РЛС потребует незначительных конструктивных изменений в передней части фюзеляжа и системе охлаждения. Однако из-за широкого рабочего диапазона частот и высокой мощности на выходе антенны станции AN/APG-79 существует проблема ее электромагнитной совместимости с приемником предупреждения об облучении ALR-67(V)3, установленным на самолетах F/A-18E/F. На данный момент она решена путем сопряжения процессоров этих двух систем и соединением их оптоволоконной линией связи, позволяющей обмениваться информацией о работе станций со скоростью более 10 ГГц, вследствие чего отключение приемника при включении РЛС и обратная процедура будут происходить почти мгновенно.
http://pentagonus.narod.ru/navy/stat/FA-18EF-moder_ZVO_4_2004.htm