>Вчера г-л Долгушин пригласил меня к себе в гости.
>Я собираюсь в дорогу. Готовлю распечатки с материалами для него. Если кто нибудь хочет чтото узнать у него но не имеет возможности позвонить или написать ему - задавайте вопросы здесь. В ближайшее время я тут выложу и свои вопросы к нему. Приглашаю к обсуждению его воспоминаний всех кому они интересны!
...
>Если нет - займусь событиями 22 июня 1941 г. у нас на границе.
Интересно все, что так или иначе связано с И-16.
На сколько я помню, начинал он именно на них + он кажеться из училища выпустился в 1940?
Интересно как их готовили в училище. Какой был налет (общий, на УТИ-4, на И-16). Какая была программа подготовки (входил ли высший пилотаж, стрельба по конусу и по наземным мишеням). Сколько было курсантов в группе - на одного инструктора. Как он оценивает уровень подготовки курсантов. Как оценивает уровень инструкторов (причем интересно "по отдельности" как они тогда относились к инструкторам и что он думает сейчас "так сказать с позиций опытного летчика и командира") Кстати, такая "двойственная" оценка интересна практически по всем вопросам.
Как строилась подготовка молодых летчиков после прибытия из училища в часть (довоенная). Насколько часто они летали? Каие задания отрабатывали? Как было с отработкой высшего пилотажа? Был ли у них в части перерыв в полетах на новых И-16 (с двигателями М-63 и М-62)в августе-ноябре 1940? Если был - то как его заполняли? теоретической подготовкой? полетами на Ишачках с М-25? чем то еще?
Как часто случались аварии и катастрофы на И-16? Может помнит причины? Может помнит, что говорили техники - жаловались ли они на качество движков?
Как проводили пристрелку вооружения? Особенно интересно - крыльевые пулеметы и пушки. Пытались ли свести попадания "в одну точку" (понятно, что точка была с n-ным радиусом) или делали так, чтобы попадания от всех стволов лежали примерно на одной горизонтальной линии. Или на И-16 проблемами "сведения трасс" вообще не занимались? Какой была мишень при пристрелке - интересны ее форма и размеры. И еще интересно - не довелось ли ему пользоваться прицелом типа "Альдис", если ДА - то какие впечатления.
По пилотированию и эксплуатации.
Были ли ограничения по эксплуатационной мощности на движок М-63? Как производили заход на посадку (как выдерживали посадочную глиссаду)? Выбирали "одинокостоящий ориентир" типа дерево, домик и т.д. и ориентировались по нему или как то еще? На сколько все это отличалось зимой-летом. Довелось ли ему полетать на И-16 с лыжным шасси (до войны, в войню понятно, что нет)? Если ДА - были ли какие-нибудь особенности. Пользовались ли посадочными щитками, если ДА - то как себя при этом вел "Ишак".
И еще на счет возможности на И-16 "делать вираж вокруг телеграфного столба". Это "фигура речи" такая или действительно возможно?
Поскольку я в "димамике полета" кой-чего понимаю. есть у меня предположения как можно было этот трюк именно на "ишачке" выполнять. (Режим полета не "штатный", но вообщем то вполне возможный) Но хотелось бы услышать мнение практика.
Ну и конечно, с большим интересом почитал бы все, что узнаете по событиям начала войны.
С уважением, Александр
P.S. Кстати, на счет вывода о неготовности немецкой системы подготовки пилотов к продолжительной - мировой войне - согласен на все сто.
Re: Вопросы к... - Василий Бардов09.03.2006 20:58:50 (61, 750 b)
Re: Вопросы к... - Василий Бардов09.03.2006 20:16:33 (75, 827 b)