>Первое. МАГАТЭ не справляется со своей работой в рамках тех процедур и полномочий, которые установлены. Международное сообщество не в состоянии поддерживать режим нераспространения ядерного оружия. Если случай с Северной Кореей еще казался досадным сбоем, то иранская история доказывает - этот режим не работает.
Очень странный вывод. МАГАТЭ использует свой главный рычаг - передачу иранского доклада в СБ ООН не ранее марта. Переговоры "евротройки" к МАГАТЭ отношения не имеют.
>Второе. ЕС все еще не имеет никакой стратегии, кроме как играть на контрасте с США. ЕС не готов вести действительно свою игру в глобальном масштабе (заявка на самостоятельную игру в европейской части бывшего Советского Союза выглядит более достоверно, но она все та же по сути - контраст с США). Надо отдать должное администрации Буша: несмотря на всю досаду от поведения "европейской фронды", Вашингтон сохранил выдержку, оставил "трансатлантические двери" открытыми - и "европейская фронда" вернулась "домой". Надолго или только передохнуть - покажет время.
У ЕС нет никакой стратегии "играть на контрасте с США" и абсурдно ожидать этого от "тройки", в которую входила Великобритания. Никакой "фронды" также не было. США вообще официально поддерживали переговорные усилия евротройки.
>В любом случае ЕС должен понимать, что теперь его заявки на самостоятельность в мировых делах будут встречать с недоверием. Если несколько лет назад Евросоюзу были готовы поверить на слово, то теперь и Китай, и Россия будут требовать гарантий.
Это просто пеар американский. В тех случаях, когда ЕС вообще будет способен сформировать единую политику по мировым делам, его заявки будут встречать с офигенным доверием. Проблемы единой внешней политики ЕС связаны исключительно с неспособностью к выработке единой линии.
>Далее. Администрация Буша получила полную реабилитацию за войну с Ираком.
???!!! Какое отношение имеет Ирак, где НИКАКОГО оружия массового уничтожения не было в помине к усилиям ЕС и России в отношении ядерного оружия Ирана?
Иракская проблема с иранской ничего общего не имеет. Ирак - страна разгромленная и оккупированная США, который для обоснования вторжения использовали исключительно ЛОЖЬ и ПОДЛОГ. А для последующей легализации результатов агрессии употребили все свое международное влияние.
>Те, кто был в оппозиции к той войне и пытался доказать собственную состоятельность и самостоятельность в иранском вопросе после двух лет дипломатических блужданий, в которых США же им и помогали, вернулись на изначальные американские позиции - с Ираном нельзя иметь дело.
Даже официальные представители США не говорят, что иранскую ядерную проблему нельзя решить дипломатическими методами.
>И последнее. При передаче иранского вопроса в СБ ООН возможность "вступить в дело" появится и у "кабинета войны". Кондализа Райс, став госсекретарем, получила от Буша монополию на внешнюю политику: Джон Болтон "сослан" в ООН, Дональд Рамсфелд и Ричард Чейни не вмешиваются в дела госсекретаря. Райс просто пока не давала повода. Теперь повод есть. Болтон получит полномочия по иранскому вопросу, так как является послом США в ООН. Естественно, он станет максимально использовать экспертизу Совета национальной безопасности, Пентагона и аппарата Чейни.
Кондолизу и Чейни зачем в одну кучу мешать?
С уважением, Василий Кашин