От badger Ответить на сообщение
К wiking Ответить по почте
Дата 24.01.2006 13:30:05 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

Спали танкисты на двигателе :)

Пока он остывал, после того как он остал полностью - можно было мотор завести и снова подогреть.

В этом плане танкистам было намного лучше чем пехотье :)


- Дмитрий Федорович, наши танкисты, воевавшие на английских Черчиллях, в качестве недостатка указывали слабый обогрев зимой боевого отделения. Штатная электропечь была недостаточной мощности, поскольку не рассчитывалась на эксплуатацию в условиях русской зимы. А как дело обстояло на Шермане?

- У Шермана было два двигателя, соединенные муфтой. Это одновременно и плюс и минус. Бывали случаи, что в бою один из двигателей подбивали. Тогда из боевого отделения муфту можно было выключить и на одном двигателе худо-бедно уползти из боя. С другой стороны, над каждым из двигателей стояли мощные вентиляторы. Мы так говорили "Откроешь рот - из задницы ветер". Какой к черту обогрев? Там такие сквозняки были! Грело разве что от двигателей, но я не скажу, чтоб тепло было. А вот когда останавливались, то сразу закрывали моторное отделение брезентом, и в танке становилось тепло на несколько часов, спали в танке. Американцы не зря давали нам меховые комбинезоны.


http://www.iremember.ru/tankers/loza/loza1_r.html