От PQ Ответить на сообщение
К All
Дата 23.12.2005 12:06:54 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Армия; Версия для печати

Тягачи... немного о них...

Какие же типы седельных тягачей сегодня стоят на площадках воинских частей?

-- Самые массовые машины -- КрАЗ-255В, которые выпускались на Кременчугском автомобильном заводе с 1968-го по 1979 год, и пришедшие им на смену КрАЗ-260В производства того же предприятия. Не меньше в парках и базах хранения стоит и седельных тягачей Минского автомобильного завода -- МАЗ-537 и МАЗ-73122, которые выпускались соответственно с 1959-го и 1976 годов. Одно время на МАЗ-543 монтировались реактивная система залпового огня “Смерч” и зенитная ракетная система С-300. Некоторое время на территории Беларуси находились и МАЗ-547 -- носители стратегических ракет, но в течение 1996 года они в составе частей Ракетных войск стратегического назначения РФ были выведены с территории нашей страны.

-- Вы упомянули машины, которые выпускались тридцать, сорок, а то и почти пятьдесят лет назад. Неужели они до сих пор эксплуатируются не доставляя проблем?

-- Конечно, доставляют... Их основной враг -- время. Те же седельные тягачи КрАЗ-255В и КрАЗ-260В полностью отвечают своему предназначению. Они имеют норму наработки до списания в 290 тысяч километров, а на самом деле столько не прошли, больше простояли в хранилищах. К тому же первая модель оказалась совершенно неприхотливой, энергоемкой, с небольшим комплектом электроники. Это уже следующая, обновленная модель тягача -- КрАЗ-260В -- была напичкана различными электроприборами; в 60--70-х годах прошлого века за одно десятилетие военная наука сделала такой рывок, что одни машины уже кардинально отличались от других. А что касается МАЗов, то с ними мы вообще проблем не знали: несмотря на то что у этого автомобиля ресурс в 4--5 раз меньше, чем у КрАЗа, он свои тяжеловесные задачи выполнял полностью.

http://www.vsr.mil.by/index/j7y5fr54.html?publication=242