Re: Круто завернули...
>День добрый.
>1) Про "Штандарт" Вам уже написали.
>2) Пассажирский пароход "Фельдмаршал Суворов" построен в 1892 для общества "Кавказ и Меркурий". В свое время установил рекорд скорости на маршруте Нижний-Астрахань. К 1916 изрядно устарел и использовался для перевозки грузов. В 1918 вооружен и включен в Волжскую флотилию. В июне перед падением Самары на "Суворове" было вывезено золото из Самары в Казань. (ЕМНИП, самарское золото составило не очень большую часть всего казанского запаса). 7 августа Казань была взята каппелевцами, золотой запас захвачен и отправлен в Самару и далее по железной дороге на восток. Тут неясно - вроде как золото из Казани в Самару везли опять же на "Фельдмаршале Суворове", т.е. он был захвачен у красных. Воевал ли пароход дальше - не знаю. В 1919 он был переименован во "Владимир Соловьев" и использовался как несамоходная баржа до 1926.
>
>С уважением, Николай.
Николай!
Спасибо за ваше фото парохода - никогда раньше не видел его.
ЕМНИП - это что такое?
Про Троцкого и Раскольникова на "Штандарте" может и напутал, но если удастся найти первоисточник - опубликую. А пароход этот, скорее всего, был одним из нескольких на которых происходила эвакуация золота из Казани в Самару. Не могли же в самом деле перевезти на нем одном все захваченное золото?