От Samsv Ответить на сообщение
К Птицын Ответить по почте
Дата 22.12.2005 14:59:25 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Не совсем то, но к примеру:

>Что могло быть в реале? Ушел в поиск не в составе разведгруппы, а в одиночку и вернулся ни с чем, рассказав, что "язык", мол, концы отдал, пришлось его бросить и это дало возможность обвинить разведчика в контактах с противником? Или группа прикрытия слышала бой, но из групп захвата и обеспечения вернулся лишь один, с тем же рассказом? Вроде бы все не то... Какие могут быть варианты?

Приветствую! Например:
"Архитектор перестройки" А. Н. Яковлев (6-я обрмп Ленингр.(Волховский фронт))):
Вы знаете, я увидел первых живых пленных в июне-июле 42 года. Я недолго воевал. Мой взвод раза три сменился. Мне везло, все считали, говорят, что вроде как в рубашке родился. Одну пулю получил рядом с сердцем навылет. Был какой-то ангел-хранитель, все-таки позаботился.

16 человек, как сейчас помню. Почему помню? Был у меня во взводе такой матрос Проселков Иван из Воронежской области. Как уж он получил весточку? Ему брат старший написал письмо, что его семью немцы, отца, мать повесили, а его отец был секретарь партийной организации, а детей на огороде прямо, они спрятались между грядками, как-то не выдержали, шум, всех застрелили. Мы не знали об этом. Сказали, что надо в штаб отвести в особый отдел, такой порядок был, пленных. Пленные смирные, они не будут убегать, он их повел.

А рота наша была автоматчиков, и автоматы действительно были. Я не могу сейчас сказать, что у нас не было оружия, не было боеприпасов, что нас плохо кормили. Как-то можно сказать, пехоту, видимо, выделяли. Мы по нормам снабжались с Балтийского флота. Офицерам даже сигареты американские. Я не курил. Он их повел и всех перестрелял. Трибунал, стали разбираться. И вот тогда он эту историю рассказал. Жизнь ему спасли. Собралась тройка. Обычно собиралась тройка как в гражданке, прокурор приезжал, кто-то из офицеров и кто-то из рядовых. Прокурор настаивал, что нужен расстрел, а офицер и матрос против. Он погиб все равно, он искал смерти...

Потом в задачу нашей роты входило таскать "языков". Это было дело тяжелое. Я стал тогда удивляться характеру немцев. Он воевал, прекрасно воюет, отстреливается до последнего. Взяли в плен, руки скрутили или по голове шарахнули. Он лег, оружия нет. Становится совершенно дисциплинированным и идет туда, куда ему скажут. Меня все время это удивляло. Бог его знает, так получалось.



С уважением, Samsv, http://samsv.narod.ru