От СанитарЖеня Ответить на сообщение
К Kalash Ответить по почте
Дата 06.12.2005 20:47:35 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

В до-гитлеровскую эпоху свастика была чрезвычайно распространённым символом.

"Вплоть до 1933-го (года прихода к власти нацистов) свастику в качестве личного герба использовал писатель Редьярд Киплинг.
...
Свастику часто печатал Э. Филлипс и другие производители почтовых открыток в Соединённых Штатах и Великобритании 1900-1910-х гг., называя её «крестом счастья», состоящим из «четырёх L»: Light (света), Love (любви), Life (жизни) и Luck (удачи). До конфронтации с гитлеровской Германией свастику нередко вышивали домохозяйки США и Канады [580], поскольку она входила в число наиболее употребительных орнаментов.
...
На вкладышах от жевательной резинки свастика обозначала выигрыш (хот-дога).
...
Свастика с лилией в центре изображалась на «значках благодарности» у бой-скаутов вплоть до 1940 г. Основатель скаутского движения Роберт Баден-Пауэлл объяснял, что она изображает схематическую карту Атлантиды с 4-мя реками, вытекающими из единого центра. В ходе первой мировой войны оранжевая свастика была нашита на наплечные шевроны 45-й пехотной дивизии США (её четыре ноги соответствовали штатам, откуда набирались солдаты) "
http://bagdasarovr.narod.ru/swastika.htm

http://bagdasarovr.narod.ru/3.jpg
http://bagdasarovr.narod.ru/6.jpg
http://bagdasarovr.narod.ru/7.jpg
http://bagdasarovr.narod.ru/8.jpg
http://bagdasarovr.narod.ru/9.jpg

Таким образом, свастика на рекламе скорее всего подчеркивает, что это встреча друзей, связанных членством в скаутах, учебой в определенном колледже, службой в одной дивизии или работой в одной компании, эмблемами которых могла быть свастика.