|
От
|
Евграфов Юрий
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
02.11.2005 13:06:30
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Вопрос по "Штугам"
С уважением к Форуму!
Есть одна «непонятка» в истории «Штурмгешютц III». А именно – где-то двухгодичная пауза между выпуском в 1937 году «пробной» (или «нулевой» по ув. М. Свирину) партии «Штугов» из пяти машин на базе PzKpfw III aust B и выходом из ворот фирмы Daimler-Benz первой из 30 машин StuG III aust A на шасси танка PzKpfw III aust F в феврале 1940 года.
Известные мне источники, после упоминания об этой коллизии в истории германской бронетехники, обычно говорят о том, что генерал Гудериан был сильно против «Штугов», тем самым, давая понять, будто бы этим и объясняется задержка.
Есть у меня в том сомнение. Например, в отечественной практике подобной борьбы противная сторона никогда не ограничивалась общими рассуждениями, а обязательно опиралась на факты. Чаще всего на конкретные недостатки оспариваемого образца.
В этом плане обращает на себя внимание то, что «нулевая» партия «Штугов» отличалась от всех последующих подвеской, которая может самым решительным образом влиять на параметры устойчивости артсамохода при стрельбе.
Ещё один момент. Всеми признаётся, что «Штуги» были весьма удачными машинами. Но они имели установку орудия на тумбе, т.е. – техническое решение очень сложное в реализации, ставшее «камнем преткновения» для многих проектов САУ. Следовательно, тут, скорее всего, была необходима длительная отработка конструкции.
Из сказанного следует вопрос к знатокам Форума:
- Может быть, кто-нибудь располагает инфо о подробностях отработки «Штугов»?
Всем всего наилучшего!