Ре: Возвращаясь к...
>>Есть на 1940 год. Свыше 26 тыс. паровозов.
>
>Интересно. Если и вправду потеряли за войну 16 тыс. паровозов, то значит от первоначального парка только около 10 тыс. осталось.
Данное число бродит по многим источникам, но вот в одном, в приводимых данных по оценки потерь ж.д. транспорта в годы войны, есть расшифровка, что немцы «взорвали и угнали в тыл около 16 тыс. паровозов и 428 тыс. вагонов». Т.е. часть паровозов потом отбили. Да и оценка «около 16 тыс.» скорее говорит о том, что потеряли менее 16 тыс., т.к. обычно эта оценка в советской литературе сопровождается рассказом о трудностях послевоенного восстановления.
Надо к тому-же учесть, что 2/3 парка это были мощные паровозы серий ФД, ИС, СО, в том числе и СО с конденсацией пара, Э и Су. В приграничных же районах (Зап. Украине, Зап. Белоруссии, Прибалтийских республиках) паровозный парк был старый, маломощный, и разномастный. И не смотря на большие усилия по его улучшению, прорыва так и не добились. А спасали, эвакуировали наиболее ценный подвижной состав.
К тому же надо учесть, что в тридцатые годы в нашей стране был налажен серийный выпуск тепловозов и электровозов. Электрификация дорог продолжалась и в ходе войны.
Так что реально оценивать потери тягового подвижного состава как 50%, и и даже меньше, (т.к. в потери вошли и узкоколейные паровозы, о спасении которых врядли заботелись) что вполне приемлемо. После Гражданской положение было значительно хуже.