Здравствуйте
>
>А современная секта самаритян - они кто?
вот достаточно подробно:
"САМАРИТЯНЕ
Другой сектой с несколько подобными обычаями и верованиями, возникшей намного раньше караимов, являются самаритяне[1]. Они названы так по названию города Шомрон, или Самария, куда Шалманецар, царь Ассирии, переселил языческое племя колонистов из Вавилонии, Куты и из других мест. Эти языческие поселенцы подружили с немногочисленным еврейским населением, оставшимся в Самарии, и постепенно переняли у них некоторые их религиозные-верования. Они даже породнились с некоторыми благородными еврейскими семьями. Когда евреи вернулись из изгнания и начали восстанавливать Святой Храм, самаритяне предложили им свое участие в отстройке Храма; но Зерубавел отверг их помощь. Это вызвало у них сильную вражду к евреям. Нехемья еще больше отдалил самаритян, когда он заставил всех евреев разойтись с чужеплеменными женами, в том числе и с самаритянками. Менаше, внук первосвященника Эльяшива, женившийся на дочери Санва-лата, главы самаритян, был изгнан из Бет-Амикдаша. Менаше посоветовал самаритянам построить собственное святилище на горе Геризим, вблизи древнего города Шхема. Здесь он установил собственный видоизмененный ритуал службы, занимая пост первосвященника. Это было последней ступенью на пути к окончательному разрыву между евреями и самаритянами, называвшими себя «Шомрим», т. е. хранителями законов. Эта открытая вражда еще больше усилилась, когда Иоханан Гиркан, Маккавей, разрушил их святилище и город Самарию с тем, чтобы уничтожить очаг этого нового культа. С тех пор эти две общины стали совершенно чуждыми друг другу.
Самаритяне верили в Тору, но толковали ее по своему и придерживались еще многих языческих обычаев. В их вариант Xумаша, написанного на еврейском языке с самаритянскими письменными буквами, они ввели много изменений для доказательства подлинности и святости их религии, и особенно священности горы Геризим. У них имеется также книга Иеошуа, которая совершенно отлична от нашей подлинной библейской книги Иеошуа. Она была составлена значительно позже и в ней описывается история самаритян до царства Адриана.
Как и караимы, самаритяне не допускают пользование огнем или светом в своих домах в субботу. Они соблюдают семь праздников. Наиболее важный из этих праздников – это Пасха, который до сих пор празднуется небольшой уцелевшей группой самаритян, проживающих в районе города Наблуса (Шхема) в Израиле. В канун этого праздника вся община режет овцу на горе Геризим с большой церемонией. Это единственная кровавая жертва, ритуал которой сохранился у самаритян. Хотя они соблюдают семь дней пасхи, в которых они употребляют незаквашенный хлеб, празднуют они все же только первый и последний день из этих семи дней, как это делают караимы. Три дня до шавуот они празднуют «День Синая», в который они читают всю Тору. То же они делают и в самый день шавуот, который празднуется всегда в восьмое воскресенье после пасхального воскресенья. Пятый праздник подобен Рош-Ашана, день Напоминания, в который трубят в шофар. Шестой праздник – это день Искупления, в который самаритяне не едят и не пьют, не спят и не разговаривают между собой, а проводят все двадцать четыре часа в синагоге в молитве и чтении отрывков Торы. Последний из самаритянских праздников это суккот; в этот день они посещают гору Геризим с их лулавим и живут в шатрах. У них есть молитвенник с различными своими поэтическими молитвами. Хотя самаритяне тщательно соблюдают все законы и ритуалы, ими принятые, они все же считаются идолопоклонниками, и таково отношение евреев к ним, потому что, как утверждает Талмуд, в их святилище у них имеется идол в виде голубя.
Как Ирод, у которого была жена самаритянка, так и римляне были хорошо расположены к самаритянам. Они разрешили им отстроить их святилище, которое было затем вновь разрушено при императорах–ранних христианах в конце пятого века, С тех пор их группы потеряли свое значение и уменьшились численно. Некоторые группы эмигрировали в Египет, Сирию и в другие страны. Однако самая большая группа осталась в окрестностях Наблуса, месторасположения древнего Шхема. Здесь они живут и работают, возглавляемые первосвященником, и соблюдают свои причудливые церемонии, являясь живыми свидетелями важной части еврейской истории, участниками которой они являются."