От Exeter Ответить на сообщение
К NMD Ответить по почте
Дата 09.08.2005 23:23:49 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Да, но взрыв произошел на грунте

Смотрите, уважаемый NMD, документы, опубликованные в книге Каржавина.

Из доклада правительственной комиссии от 17.11.1955:

"Не являлся взрыв и контактным у борта корабля, так как ширина корабля в месте наибольшего разрушения равна примерно 10 метрам, в то время как контактный взрыв торпеды у незащищенного корабля такой ширины привел бы к сквозному его пробитию, ибо линия действия газов была бы преимущественно горизонтальной. В данном случае на левом борту имеются только вмятины внутри корабля, а линия действия газов ориентирована почти по вертикали.
Характер повреждений и деформаций наружной обшивки линкора, килевой балки, палуб и платформ, а также значительное количество выброшенного ила позволяют утверждать, что причиной аварии явился взрыв заряда, расположенного на дне водоема. Об это свидетельствует также относительно большой размер воронки, что, как показали опыты, проведенные экспертной комиссией в Севастополе, характерно именно для взрыва заряда, расположенного на дне."

Дальше, правда, Каржавин разводит конспирологию насчет де не таких уж больших размеров воронки и т.п., придерживаясь "диверсионной" версии, но и он признает, что взрыв был не контактным, приходя к в итоге к рассуждениям о некоем подвешенном заряде, болтавшимся между днищем и грунтом. Что вообще достаточно нелепо.

"Киров" подорвался на мине на большей глубине.


С уважением, Exeter