От Ярослав Ответить на сообщение
К Exeter Ответить по почте
Дата 11.07.2005 13:38:19 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; ВВС; Версия для печати

Re: Спасибо, интересно

>Я правда, уважаемый Фагот, не понял мысли автора статьи: каким образом "пагубное влияние политического первенства сербов в стране" обернулось "отсутствием доктрины применения и недостаточным обеспечением материальными средствами" морской авиации??
>Типа, у хорватов была доктрина и средства? :-)) Сербы были "флотофобы", а хорваты - "водоплавающие"? :-))

немного не так но доля истины есть
а вообще проблема армии КСХС была в том что старый сербский офицерский корпус не прислушивался к имеющим опыт пусть и армии АВИ хорватам и словенцам да и к черногорцам тоже плохо относились ситуацию пытались исправить после переворота Александра но было весьма поздно

На мой взгляд, скорее можно говорить о явной гипертрофированности развития юговской морской авиации на 1941 г - 72 гидросамолета на такой небольшой флот, немалые по местным масштабам затраты на производство собственных двухмоторных гидросамолетов Rogozarski SIM-XIV-H. Это, скорее, говорит как раз о чрезмерном увлечении опытом Первой мировой войны на Адриатике

ну надо помнить что основным противником Югославии на протяжении многих лет считалась Италия (Германия как враг не рассматривалась вообще - с остальными отношения были более менее нормальными кроме Болгарии, с Венгрией когда как )
а в войне с Италией гидроавиация была далеко не лишней


>С уважением, Exeter
С уважением Ярослав