Я же пишу франзцузы...
И снова здравствуйте
>Это когда вагоны защищены подручными материалами - рельсы, шпалы, мешки с песком, то-же и паровоз мог быть так защищён, или даже когда паровоз в таком поезде наполовину забронирован листовым железом (вроде экранов).
Дык классификация пляшет, есть национальные варианты, но они считали именно так - паровоз без защиты - площадки с прикрытием. Импользовались в колониях. Некоторые из них несли на платформах блиндированные автомобили (пулемет или пушка за бронещитом мотор и кабина голые :-)
>Когда же орудия крупного калибра были установлены на транспортёры и стрельба из них требовала стационароной позиции и отцепки паровоза (ТМ-1-180, например, как имеющий броню) - то это тоже уже не называлось бронепоездом.
ДЫК были всякие орудия. Немецкие 170мм пушки никакойо тцепки никакого паровоза не требовали,
так же как и наши 107мм устанвоки (2 на платформу) - это бронепоезд или как? А площадки кстати были и без брони - броня только вагоны погреба.
В общем кроме каноничесикх вариантов существовала куча переходных типов... между между.
С уважением ФВЛ