От ZaReznik
К Alex
Дата 23.10.2006 22:08:11
Рубрики 1936-1945 гг.;

Re: Не только....

>Со всем остальным согласен. Но здесь все не совсем так. По поврежденным и разбитым машинам донесения от инженера полка в дивизию подавались в день происшествия, максимум - на второй-третий день. Далее, в месячном отчете, подавалась уже сводка с колонкой "Подлежат списанию - ХХ машин".
В эту сводку идут скопом как битые машины (скажем, в процессе переучивания), так и списываемые по выработке ресурса? Или они таки разведены по разным полочкам?

>При чем тут предыдущие полгода - не знаю.
Дык взглянуть - какая динамика была. Еще б лучше и за 1940. Чтоб прикинуть средний уровень демографических потерь, ткскть.

>Обрисуй ситуацию, в которой появляются неучтенные перед войной битые самолеты, пожалуйста:)
Ну например, кто-то на законно списанных самолетах успешно недельку повоевал (была тут к слову цыфирь о том, как в военное время ресурсы потом де-факто на многое увеличили). Вот и начали шмонать излишне усердно -> ну а дальше возникает ответная реакция "валим все на нецев".

>Твои рассуждения про 5 неоформленных самолетов вполне понятны, но при чем тут фальсификации с самолетами, существующими только на бумаге? Они были, суть - боевая потеря, разницы особой нет, кто поднес спичку.
Разница есть. Т.к. возникает вопрос: кто виноват?
Инженер полка, не организовавший своевременный ремонт машин?
Командир полка (или кто там старший за него остался) - за неогранизацию эвакуации (или неуничтожение техники)?
Или списать на отсутсвие ГСМ? Ну или все валить на немцев. Т.е. чистый форс-мажор, панимашь.

От Alex
К ZaReznik (23.10.2006 22:08:11)
Дата 23.10.2006 22:25:43

Re: Не только....

>В эту сводку идут скопом как битые машины (скажем, в процессе переучивания), так и списываемые по выработке ресурса? Или они таки разведены по разным полочкам?

Ну почему - в сводке же не цифирка идет итоговая, а номера машин, и причина списания. Все с этим в порядке.

>>При чем тут предыдущие полгода - не знаю.
>Дык взглянуть - какая динамика была. Еще б лучше и за 1940. Чтоб прикинуть средний уровень демографических потерь, ткскть.

Ну, с этим согласен вполне. Просто я говорю об абсурдности предположения, что можно было разбить самолет в январе и до июля никому не говорить, чтобы попку не нахлопали. Можно предположить еще, что летчиков тайком закапывали...

>>Обрисуй ситуацию, в которой появляются неучтенные перед войной битые самолеты, пожалуйста:)
>Ну например, кто-то на законно списанных самолетах успешно недельку повоевал (была тут к слову цыфирь о том, как в военное время ресурсы потом де-факто на многое увеличили). Вот и начали шмонать излишне усердно -> ну а дальше возникает ответная реакция "валим все на нецев".

Ответная реакция, чтобы не заставили на гробах воевать? Бросить и списать на немцев? Так их и так никто не потащил бы на себе в тыл...

>>Твои рассуждения про 5 неоформленных самолетов вполне понятны, но при чем тут фальсификации с самолетами, существующими только на бумаге? Они были, суть - боевая потеря, разницы особой нет, кто поднес спичку.
>Разница есть. Т.к. возникает вопрос: кто виноват?
>Инженер полка, не организовавший своевременный ремонт машин?
>Командир полка (или кто там старший за него остался) - за неогранизацию эвакуации (или неуничтожение техники)?
>Или списать на отсутсвие ГСМ? Ну или все валить на немцев. Т.е. чистый форс-мажор, панимашь.

Да, но если речь о самолете, в котором нет покрышки-свечи-карбюратора. Здесь можно говорить о виновных, но это будет самолет, вполне реальный, не списанный, не "бумажный", о чем речь идет с начала. Можно ли считать припиской к потерям самолет, оставленный врагу из-за дырочки в бензобаке? ИМХО - нет. А если это лом на краю аэродрома - кому она нужна?

От ZaReznik
К Alex (23.10.2006 22:25:43)
Дата 24.10.2006 19:57:43

Re: Не только....

>Ну, с этим согласен вполне. Просто я говорю об абсурдности предположения, что можно было разбить самолет в январе и до июля никому не говорить, чтобы попку не нахлопали.
Неее, об этом и речи нет.
Другой момент, что интенсивность битья самолетов в июне должна бы несколько возрасти по сравнению с тем же январем.

>Ответная реакция, чтобы не заставили на гробах воевать? Бросить и списать на немцев? Так их и так никто не потащил бы на себе в тыл...
Ответная реакция на излишнее любопытсво и чрезмерное усердие отдельно взятых исполнительных идиЙотов, тщательно ищущего козла отпущения на роль стрелочника.

>Да, но если речь о самолете, в котором нет покрышки-свечи-карбюратора. Здесь можно говорить о виновных, но это будет самолет, вполне реальный, не списанный, не "бумажный", о чем речь идет с начала.
Самолет-то реальный. И люди реальные. А вот стрелку перевели на немца. Форс-мажор и баста.
Ибо нефик мозги компостировать в тылу, по проверкам - воевать надо.

С другой стороны, можно предположить, что у исполнителей дознаний (или как там правильно сказать) не было ткскзть "политического заказа" - нескольких летунов рангов повыше расстреляли, кого в тыл (в Сибирь да на Дальний Восток) "сослали", ну а остальных, наученных горьким опытом, нечего зря мусолить, им воевать надо.Вот собссно они согласились с формулировкой списания на супостата.

> Можно ли считать припиской к потерям самолет, оставленный врагу из-за дырочки в бензобаке? ИМХО - нет.
А вот тут ИМХО начинается особо скользкая тропа предположений - как именно трактовать неисправности, повреждения и тд. Дырочка в бензобаке говоришь? ЕМНИП в мемурах описан далеко не один случай, когда техник лепил латку-заплатку-времянку как раз на один перелет. Соотвественно и бодрых политдонесений должно быть про это написано (+ доведено до сведения). И вот у нас инженер полка (или эскадрильи) распинается как и почему не смог организовать ремонт. "Ну ты же коммунист!" (с) ;))

От SK
К ZaReznik (24.10.2006 19:57:43)
Дата 24.10.2006 20:11:47

Re: Не только....

>>Ну, с этим согласен вполне. Просто я говорю об абсурдности предположения, что можно было разбить самолет в январе и до июля никому не говорить, чтобы попку не нахлопали.
>Неее, об этом и речи нет.
>Другой момент, что интенсивность битья самолетов в июне должна бы несколько возрасти по сравнению с тем же январем.

>>Ответная реакция, чтобы не заставили на гробах воевать? Бросить и списать на немцев? Так их и так никто не потащил бы на себе в тыл...
>Ответная реакция на излишнее любопытсво и чрезмерное усердие отдельно взятых исполнительных идиЙотов, тщательно ищущего козла отпущения на роль стрелочника.

>>Да, но если речь о самолете, в котором нет покрышки-свечи-карбюратора. Здесь можно говорить о виновных, но это будет самолет, вполне реальный, не списанный, не "бумажный", о чем речь идет с начала.
>Самолет-то реальный. И люди реальные. А вот стрелку перевели на немца. Форс-мажор и баста.
>Ибо нефик мозги компостировать в тылу, по проверкам - воевать надо.

>С другой стороны, можно предположить, что у исполнителей дознаний (или как там правильно сказать) не было ткскзть "политического заказа" - нескольких летунов рангов повыше расстреляли, кого в тыл (в Сибирь да на Дальний Восток) "сослали", ну а остальных, наученных горьким опытом, нечего зря мусолить, им воевать надо.Вот собссно они согласились с формулировкой списания на супостата.

>> Можно ли считать припиской к потерям самолет, оставленный врагу из-за дырочки в бензобаке? ИМХО - нет.
>А вот тут ИМХО начинается особо скользкая тропа предположений - как именно трактовать неисправности, повреждения и тд. Дырочка в бензобаке говоришь? ЕМНИП в мемурах описан далеко не один случай, когда техник лепил латку-заплатку-времянку как раз на один перелет. Соотвественно и бодрых политдонесений должно быть про это написано (+ доведено до сведения). И вот у нас инженер полка (или эскадрильи) распинается как и почему не смог организовать ремонт. "Ну ты же коммунист!" (с) ;))
В полку самое ценное - это люди. Толку то вывести самолеты, если их некому их будет обслуживать. При получении приказа на перебазирование техсостав с инструментом уезжал сразу же после выпуска в воздух всего, что в принципе могло лететь. А иногда и раньше, оставив необходимый минимум специалистов (которые выпустить самолет могли, а дырочку залепить хлебным мякишем нет).
СК
СК

От ZaReznik
К SK (24.10.2006 20:11:47)
Дата 24.10.2006 20:34:28

Re: Не только....

>В полку самое ценное - это люди. Толку то вывести самолеты, если их некому их будет обслуживать. При получении приказа на перебазирование техсостав с инструментом уезжал сразу же после выпуска в воздух всего, что в принципе могло лететь. А иногда и раньше, оставив необходимый минимум специалистов (которые выпустить самолет могли, а дырочку залепить хлебным мякишем нет).

Дык об чем и речь - а то весь "злой умысел" зауженно сведен к угроблению техники

От SK
К ZaReznik (24.10.2006 20:34:28)
Дата 24.10.2006 20:47:27

Re: Не только....

>>В полку самое ценное - это люди. Толку то вывести самолеты, если их некому их будет обслуживать. При получении приказа на перебазирование техсостав с инструментом уезжал сразу же после выпуска в воздух всего, что в принципе могло лететь. А иногда и раньше, оставив необходимый минимум специалистов (которые выпустить самолет могли, а дырочку залепить хлебным мякишем нет).
>
>Дык об чем и речь - а то весь "злой умысел" зауженно сведен к угроблению техники
Интересно, как английские офицеры "отписывались" за матчасть после Дюнкерка? :-)))
СК