>Конечно, 22 июня - событие трагическое. Это не вина летчиков и их ближайших командиров. Но все что было потом - это уже другая пестня.
Разговор не про летчиков, и не про их командиров.
>Коренное же отличие Люфтов и ВВС РККА - умение концентрировать силы на решающем направлении. Не на бумаге, а в боевой обстановке. И дисциплина. Хотел тут продолжить, но не рискнул...
Я бы предположил, что дело не в Люфтваффе и не в ВВС РККА. ИМХО, любая сторона, которая подверглась _внезапному_ нападению и не находилась в состоянии войны, понесет очень тяжелые потери. Для развития успеха нужна настойчивость и дисциплина, тут конечно Люфтваффе рулит.
Поэтому сравнивать самолеты с нашей и немецкой стороны, высчитывать процент новых типов, на мой взгляд, бессмысленно (если конечно работа претендует на анализ, а не является описанием отдельных события по мемуарам).
>Поэтому сравнивать самолеты с нашей и немецкой стороны, высчитывать процент новых типов, на мой взгляд, бессмысленно (если конечно работа претендует на анализ, а не является описанием отдельных события по мемуарам).
Совершенно с Вами согласен!
ИМХО, не вдаваясь в детали и аргументацию, при той ситуации в которой находилась РККА и военное руководство (опускаю извечный русский вопрос почему? и кто виноват?)
накануне начала войны, катастрофа 22.06. практически была неизбежна, даже если бы все самолеты в зап. округах были бы "новых типов", мехкорпуса были бы полностью укомплектованы только Т-34 и КВ, а пехота поголовно была бы вооружена ППД и СГ-43.
>Я бы предположил, что дело не в Люфтваффе и не в ВВС РККА. ИМХО, любая сторона, которая подверглась _внезапному_ нападению и не находилась в состоянии войны, понесет очень тяжелые потери. Для развития успеха нужна настойчивость и дисциплина, тут конечно Люфтваффе рулит.
>Поэтому сравнивать самолеты с нашей и немецкой стороны, высчитывать процент новых типов, на мой взгляд, бессмысленно (если конечно работа претендует на анализ, а не является описанием отдельных события по мемуарам).
И я об этом же. 22 июня - это скорее вопрос высшей политики. Внешней и внутренней, но не вопрос военных. Это была игра похлеще шахматной партии.
Интересно перечитывать книгу бригадного комиссара Азарова, где он пишет о том, как приходилось выкручиваться комиссарам после сообщения ТАСС 14 июня...