От Vlad
К All
Дата 10.07.2006 20:08:11
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Неизвестный пилот (Продолжение -фоты...)

Доброго дня всем,
Отмыл детальки, на них куча клейм "Б 60..", ромбик-27, в общем есть парочка... Выложил в копилке.
Вопрос остается открытым-что за самоль и кто пилот?
С ув.














От ИгорьД
К Vlad (10.07.2006 20:08:11)
Дата 11.07.2006 21:32:17

И-16

>Отмыл детальки, на них куча клейм "Б 60..", ромбик-27, в общем есть парочка... Выложил в копилке.

Насчет этой маркировки (и другой, что видна на фотах) ничего не могу сказать, т.к. она мне незнакома. Скорее всего, это какие-то внутризаводские производственные клейма.

А по обломкам, все равно считаю, что это И-16. Хотя после того, как "дверку" отмыли, действительно оказалось, что это не она. Остается второй возможный вариант, о котором говорилось в первой части обсуждения - фрагмент крышки люка радиостанции. Точнее ее верхняя часть.

Очень похоже:






К тому же, похожего люка на МиГе просто нет.

С ув.
Игорь.

От Oleg
К ИгорьД (11.07.2006 21:32:17)
Дата 12.07.2006 23:01:51

Это не люк И-16

на люке по углам 4 замка фейри

От ИгорьД
К Oleg (12.07.2006 23:01:51)
Дата 13.07.2006 10:55:56

А картинку замков можно?

>на люке по углам 4 замка фейри

На имеющемся фото никаких следов замков на угах люка не наблюдается. Какое-то подобие защелок есть только на нижнем обрезе люка, но не в углах:



С ув.
Игорь.

От Алексей Матвиенко
К ИгорьД (11.07.2006 21:32:17)
Дата 12.07.2006 21:06:34

МиГ-3!

Это ни дверка, ни часть капота, ни лючек, а кусок чашки сиденья пилота. Покореженный и почти вывернутый на изнанку. Конструктивно больше похож на переднюю часть сиденья МиГ-3, чем на И-16. На И-16 чашка состоит как правило из трех частей плюс легкая спинка. На ЛаГГе, кстати подобная. Здесь - цельноштампованная с усилениями. Так что наиболее вероятно - именно МиГ-3. Хороший образец интерьерного цвета, кстати. И еще одна деталь - 100% с картера редуктора АМ-35!
https://www.vif2ne.org/nvi/forum/0/co/99275.htm
Другие детали идентифицировать не удалось пока.
С уважением. Алексей.


От Vlad
К Алексей Матвиенко (12.07.2006 21:06:34)
Дата 13.07.2006 14:05:43

Наверно не чашка, толщина дюраля 3-4 мм... (-)


От Алексей Матвиенко
К Vlad (13.07.2006 14:05:43)
Дата 13.07.2006 17:13:52

Re: Наверно не

Для сиденья - 3мм как раз подходяще, а вот для лючка радиостанции - ИМХО, очень невероятно, тем более, что такой толстой обшивки на И-16, да и на других наших машинах не было. Лючки даже для современной техники - 1мм вполне нормально!
Я чертеж сидушки отсканю - очень похоже.

От Алексей Матвиенко
К Алексей Матвиенко (12.07.2006 21:06:34)
Дата 12.07.2006 21:23:29

Патрубок маслосистемы АМ-35/38

На картере редуктора сверху.



От ИгорьД
К Алексей Матвиенко (12.07.2006 21:23:29)
Дата 13.07.2006 10:49:58

...но не чашка сидения

>И еще одна деталь - 100% с картера редуктора АМ-35!

Да, ничего не скажешь. Действительно, это патрубок маслосистемы. Я почти уже согласен, что это МиГ-3. Но пока мы не знаем, назначения "крышки лючка" сомнения будут оставаться.

К слову, такой патрубок не обязательно с картера редуктора. С каждой стороны картера АМ-35, например, стояли такие же. У меня пока нет 100%-й уверенности, что похожие патрубки не являлись унифицированными узлами и не применялись на других машинах.

>Это ни дверка, ни часть капота, ни лючек, а кусок чашки сиденья пилота. Покореженный и почти вывернутый на изнанку. Конструктивно больше похож на переднюю часть сиденья МиГ-3, чем на И-16. ... Здесь - цельноштампованная с усилениями.

Честно говоря, не очень похоже на чашку сидения. Очень уж аккуратно она "вывернута наизнанку". Еще эта пружина. Для чего она на чашке? Это явно что-то открывающееся/откидывающееся. Надо бы найти хорошую картинку сидения, чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение. К сожалению, у меня такой нет.

>Другие детали идентифицировать не удалось пока.

Есть еще один обломок, косвенно указывающий на МиГ-3. Но он не слишком выразительный по сравнению с "крышкой/чашкой", и 100%-й уверенности тоже не дает. Главное - определиться, откуда "крышка". :)

С ув.
Игорь.

От Алексей Матвиенко
К ИгорьД (13.07.2006 10:49:58)
Дата 13.07.2006 18:04:23

Re: ...но не...

>К слову, такой патрубок не обязательно с картера редуктора. С каждой стороны картера АМ-35, например, стояли такие же. У меня пока нет 100%-й уверенности, что похожие патрубки не являлись унифицированными узлами и не применялись на других машинах.
Не такие же - стальные. А это патрубок суфлера картера редуктора - алюминиевый. На М-62/63 таких узлов не наблюдается.

>>Это ни дверка, ни часть капота, ни лючек, а кусок чашки сиденья пилота. Покореженный и почти вывернутый на изнанку. Конструктивно больше похож на переднюю часть сиденья МиГ-3, чем на И-16. ... Здесь - цельноштампованная с усилениями.
>
>Честно говоря, не очень похоже на чашку сидения. Очень уж аккуратно она "вывернута наизнанку". Еще эта пружина. Для чего она на чашке? Это явно что-то открывающееся/откидывающееся. Надо бы найти хорошую картинку сидения, чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение. К сожалению, у меня такой нет.
Я думаю, это откидная рукоятка для удобства регулировки сидения по высоте. Тут на чертеже какой то намек на это присутствует.

>>Другие детали идентифицировать не удалось пока.
>
>Есть еще один обломок, косвенно указывающий на МиГ-3. Но он не слишком выразительный по сравнению с "крышкой/чашкой", и 100%-й уверенности тоже не дает. Главное - определиться, откуда "крышка". :)
Но согласитесь - что 3-4мм дюраля на крышке люка И-16 - нонсенс. Если судить по И-16 в Морском Музее в Питере и по новым новозеландским машинам, то крышки люков на них из шпона, как и фюзеляж, но с дюралевой отбортовкой по краю.
Для сиденья это, кстати, вполне нормально. 3мм во всяком случае.
>С ув.
>Игорь.
С уважением. Алексей.

От ИгорьД
К Алексей Матвиенко (13.07.2006 18:04:23)
Дата 13.07.2006 18:44:03

Re: ...но не...

>Не такие же - стальные. А это патрубок суфлера картера редуктора - алюминиевый.

У меня на ч/б фото не разобрать металл, но выглядят абсолютно также, за исключением трубки. Кроме того, на приведенном фото на головке блоков явно подобная штука.

>На М-62/63 таких узлов не наблюдается.

А у вас есть фото, где бы можно было разглядеть элементы маслосистемы М-62/63 в подробностях?

>Я думаю, это откидная рукоятка для удобства регулировки сидения по высоте. Тут на чертеже какой то намек на это присутствует.

Судя по чертежу, конструкция на край чашки, вообще-то, похожа. Тоже четыре усиливающих профиля. Очень вероятно.


>Но согласитесь - что 3-4мм дюраля на крышке люка И-16 - нонсенс. Если судить по И-16 в Морском Музее в Питере и по новым новозеландским машинам, то крышки люков на них из шпона, как и фюзеляж, но с дюралевой отбортовкой по краю.

3-4 мм, конечно, перебор. Но по фото не скажешь, что металл такой толстый. А что касается элементов конструкции "ишаков", то тут нельзя быть категоричным. Серия от серии могут отличаться. Уже было, как элементы описанные деревянными, на снимках выглядят металлическими и наоборот.

Напоследок осталось дождаться, когда Oleg заглянет под сидение МиГа и скажет, есть ли там пружина, и для чего она предназначена.

С ув.
Игорь.

От Алексей Матвиенко
К ИгорьД (13.07.2006 18:44:03)
Дата 13.07.2006 19:15:39

Re: ...но не...

>>Не такие же - стальные. А это патрубок суфлера картера редуктора - алюминиевый.
>
>У меня на ч/б фото не разобрать металл, но выглядят абсолютно также, за исключением трубки. Кроме того, на приведенном фото на головке блоков явно подобная штука.

>>На М-62/63 таких узлов не наблюдается.
>
>А у вас есть фото, где бы можно было разглядеть элементы маслосистемы М-62/63 в подробностях?
Есть, пороемся в архивах, ну и... под капотом Ан-2 ;-)

>>Я думаю, это откидная рукоятка для удобства регулировки сидения по высоте. Тут на чертеже какой то намек на это присутствует.
>
>Судя по чертежу, конструкция на край чашки, вообще-то, похожа. Тоже четыре усиливающих профиля. Очень вероятно.


>>Но согласитесь - что 3-4мм дюраля на крышке люка И-16 - нонсенс. Если судить по И-16 в Морском Музее в Питере и по новым новозеландским машинам, то крышки люков на них из шпона, как и фюзеляж, но с дюралевой отбортовкой по краю.
>
>3-4 мм, конечно, перебор. Но по фото не скажешь, что металл такой толстый. А что касается элементов конструкции "ишаков", то тут нельзя быть категоричным. Серия от серии могут отличаться. Уже было, как элементы описанные деревянными, на снимках выглядят металлическими и наоборот.

>Напоследок осталось дождаться, когда Oleg заглянет под сидение МиГа и скажет, есть ли там пружина, и для чего она предназначена.

Беда в том, что чашка сиденья МиГа Русавиа скорее всего - новодел...
>С ув.
>Игорь.

От Vlad
К Алексей Матвиенко (13.07.2006 18:04:23)
Дата 13.07.2006 18:15:59

Тогда получается 28 иап...

Черчиль Григорий Тимофеевич из Одесской обл - не вернулся с боевого задания, данные по книге безвозвр потерь...
Если по нем по-подробнее-тип самоля, звание, должность, откуда родом?

От Hippo
К Vlad (13.07.2006 18:15:59)
Дата 13.07.2006 20:24:35

Re: Тогда получается 28 иап...Черчиль (+)

>Черчиль Григорий Тимофеевич из Одесской обл - не вернулся с боевого задания, данные по книге безвозвр потерь...
>Если по нем по-подробнее-тип самоля, звание, должность, откуда родом?

Мл.лейтенант, 1917 г.р. «НБЗ» 22.6.41 - выписку в ЦАМО сделал Hunter019
записан самолет Миг-3 , но "это" откуда не помню.

Отмечу, что в Книге памяти Николаевской обл ошибка и указан год гибели 1944
С уважением Hippo