Первое сообщение куда то булькнуло. :( Но это и к лучшему, наверное. Успел найти более серьёзную инфу, чем мои "ПМСМ". :)
>А вот ПОЧЕМУ, было задумано и осуществлено это производство? Ведь бортовые часы были на всех наших
>самолетах. Вот на американских ( в частности Б-25)
>в комплект к самолету прилагались 5 наручных часов-
>двум пилотам, штурману, бомбардиру и радисту.
>Т.е. тем, кому они были нужны, поскольку, как я слышал бортовых часов там не было.
>А нашим -то для чего понадобилось выдавать летному составу еще один прибор?
***4.8. Организация проверки часов по сигналам точного времени
4.8.1. В аэропортах гражданской авиации организуется систематическое наблюдение за точностью показаний часов в штурманских комнатах, помещениях службы УВД, АМСГ, связи, а также бортовых часов. Точность показаний часов в рабочих помещениях аэропорта, бортовых часов, а также личных часов лётного и диспетчерского состава должна быть не хуже 15 с.
4.8.2. Проверка времени в аэропортах производится в установленные сроки и осуществляется по службам и объектам под контролем старшего штурмана аэропорта (предприятия, подразделения). Штурманские комнаты аэропортов обеспечиваются радиоприёмниками и контрольными часами, точность хода которых проверяется по сигналам точного времени не реже четырёх раз в сутки: в 00, 06, 12 и 18 часов по московскому времени.
Дежурный штурман обязан вести журнал учёта суточного хода и проверки контрольных часов по сигналам точного времени, заносить в него соответствующие поправки и доводить их до сведения экипажей.
4.8.3. В процессе предполётной подготовки члены экипажа обязаны сверить показания личных часов с контрольными. На воздушном судне члены экипажа обязаны проверить показания бортовых часов, завести их и установить точное время.
Как видите, различия между членами экипажа не делается.
Короче, личные часы — своеобразный хранитель времени. :)