От ИгорьД
К Alex
Дата 21.06.2006 22:41:02
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: МиГ-3, Balti


>Даже если так - что можно взять с этих фото? Ни номеров, ни ЭБО полковых никаких...

Кое-что можно. Например, разом отсечь все реконструкции покрышкинской "пятерки", где б/н нарисован на фюзеляже. (Уже достаточно раскрученный боковик - даже восстановленные МиГи по нему раскрашивают.) По снимкам видно, что номера были на ВО. Вдобавок можно разглядеть, что никаких ЭБО нет (во всяком случае "пилоток" на ВО). Обычный зеленый МиГ без камуфла.

Ну и еще на одном из снимков под дырой на хвосте мне мерещится "курица" - эмблема ВВС. Хотя это может просто задир:

http://www.avia-n-aero.ru/photo.php?category_id=290&parent_id=19&photo_id=2178&countdisplay=&start=0

С ув.
Игорь.

От Alex
К ИгорьД (21.06.2006 22:41:02)
Дата 21.06.2006 23:43:55

Re: МиГ-3, Balti


>>Даже если так - что можно взять с этих фото? Ни номеров, ни ЭБО полковых никаких...
>
>Кое-что можно. Например, разом отсечь все реконструкции покрышкинской "пятерки", где б/н нарисован на фюзеляже. (Уже достаточно раскрученный боковик - даже восстановленные МиГи по нему раскрашивают.) По снимкам видно, что номера были на ВО. Вдобавок можно разглядеть, что никаких ЭБО нет (во всяком случае "пилоток" на ВО). Обычный зеленый МиГ без камуфла.

Если это действительно Бельцы - не особо время было рисовать пилотки и т.п. Номер тоже могли и не успеть нарисовать - что он на ВО - не факт... А МиГ Покрышкина датируют более поздним периодом!!!

>Ну и еще на одном из снимков под дырой на хвосте мне мерещится "курица" - эмблема ВВС. Хотя это может просто задир:

Просто рванина - никакая не курица... Да и смысл ее мелкой такой было рисовать?

От karlenko
К Alex (21.06.2006 23:43:55)
Дата 22.06.2006 08:37:33

Re: МиГ-3, Balti

>Просто рванина - никакая не курица... Да и смысл ее мелкой такой было рисовать?

Курица, курица. Такие мелкие тоже рисовали.
Но - не факт, что Бельцы. Врут безбожно, особенно этот продавец. Купил у него как-то фото Хе-111 с комментарием что это аэродром Харькова, а когда оригинал получил - явная битва за Британию!
А пятерка Покрышкина - действительно более поздний вариант. Скорее всего в полку были небольшие белые номера в нижней части руля поворота...

От alchem
К karlenko (22.06.2006 08:37:33)
Дата 22.06.2006 10:09:00

Re: МиГ-3, Balti

>А пятерка Покрышкина - действительно более поздний вариант. Скорее всего в полку были небольшие белые номера в нижней части руля поворота...

Так об этом ещё Юрий Жуков писал в "Одном Миге из тысячи".

От Vovka
К alchem (22.06.2006 10:09:00)
Дата 22.06.2006 12:05:03

Re: МиГ-3, Balti

Есть вот такой вариант раскраски Мига Покрышкина. Но вопрос в достоверности?


С уважением

От ИгорьД
К alchem (22.06.2006 10:09:00)
Дата 22.06.2006 10:53:44

Re: МиГ-3, Balti

>>А пятерка Покрышкина - действительно более поздний вариант. Скорее всего в полку были небольшие белые номера в нижней части руля поворота...
>
>Так об этом ещё Юрий Жуков писал в "Одном Миге из тысячи".

Уточнил я этот вопрос. Действительно, "голубую 5" АИП пригнал в часть, через несколько дней после того, как полк уже оставил Бельцы - в агусте. (Называется даже серийный номер машины - 4473). Однозначно говорится, что б/н был на хвосте. Так что, по-любому, боковики покрышкинского МиГа с пятеркой на фюзеляже - недостоверны.

Осталось только узнать, АИП пригнал машину уже с б/н, или тот наносился в полку? Если в полку, то очень высока вероятность, что техник нарисовал на хвосте тот же номер, что был на МиГе Покрышкина в Бельцах.

Кстати, в этой же книжке упоминается сохранившийся в полку старый "весь залатанный МиГ с большой единицей на хвосте". Похоже, в Бельцах были МиГи с большими номерами на РП. На фото тоже на месте б/н здоровые вырезы.

Хотя, не знаю, насколько можно доверять этой книге.

С ув.
Игорь.

От Vovka
К ИгорьД (22.06.2006 10:53:44)
Дата 22.06.2006 11:43:40

Re: МиГ-3, Balti


>Уточнил я этот вопрос. Действительно, "голубую 5" АИП пригнал в часть, через несколько дней после того, как полк уже оставил Бельцы - в агусте. (Называется даже серийный номер машины - 4473). Однозначно говорится, что б/н был на хвосте. Так что, по-любому, боковики покрышкинского МиГа с пятеркой на фюзеляже - недостоверны.

И плюс к этому гвардию полк получил на пару месяцев позднее, чем приписывает дата этого боковика с надписью Гвардия на радиаторе.
С уважением

От karlenko
К ИгорьД (22.06.2006 10:53:44)
Дата 22.06.2006 11:30:05

Re: МиГ-3, Balti

>Кстати, в этой же книжке упоминается сохранившийся в полку старый "весь залатанный МиГ с большой единицей на хвосте". Похоже, в Бельцах были МиГи с большими номерами на РП. На фото тоже на месте б/н здоровые вырезы.

Большие номера характерны для 21САД, но вряд ли для 20-й. По книге Речкалова в их полку у каждой эскадрильи был свой цвет, т.е. уже не белые. Видимо, цветные номера были во всей 20САД. А вот "весь залатанный МиГ с большой единицей на хвосте" вполне мог попасть из 21САД!

От ИгорьД
К karlenko (22.06.2006 11:30:05)
Дата 22.06.2006 13:43:41

Re: МиГ-3, Balti

>Большие номера характерны для 21САД, но вряд ли для 20-й. По книге Речкалова в их полку у каждой эскадрильи был свой цвет, т.е. уже не белые. Видимо, цветные номера были во всей 20САД. А вот "весь залатанный МиГ с большой единицей на хвосте" вполне мог попасть из 21САД!

В 21-й САД МиГи были только в 69-м ИАП, и то несколько штук. В БД, вроде, не участвовали. Маловероятно что, 21-я.

А про цвет "большой единицы" ничего не говорится. Может она и цветной была.

С ув.
Игорь.