От timsz
К All
Дата 18.05.2006 15:41:28
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Насчет номеров И-16. Что означает буква "Р"?

24Р21... ?

От St
К timsz (18.05.2006 15:41:28)
Дата 22.05.2006 23:38:51

Re: Насчет номеров...

>24Р21..
А бортовой знак--не гоминьдановский?

От Александр
К St (22.05.2006 23:38:51)
Дата 23.05.2006 12:59:09

Предположение интересное, но...

Здравствуйте
>>24Р21..
>А бортовой знак--не гоминьдановский?

Народ зря стебается. Конечно предположение высказано несколько коряво, но...
Я так понял, что вопрос-предположение "а не китайской ли сборки этот истребитель"?
ИМХО - нет.
Самолет получен ВВС СФ в апреле 1941 и если я ничего не путаю получен с Балтфлота. Т.е. мог быть произведен как минимум в феврале 1941 (это если его производителем был наш 21 завод или ремзавод).
Насколько же мне известно, до начала войны переговоров о поставках истребителей китайской сборки в советские ВВС не вели. И с поставками все решалось очень быстро уже в июле-августе 1941.


С уважением, Александр

От Drachen
К Александр (23.05.2006 12:59:09)
Дата 23.05.2006 13:08:29

Скорее это отсылка к маркировке китайских ВВС

На килях истребителей китайцы писали букву "P" и какой-то номер (серийный, или заводской не знаю, не мой профиль).
Просто мэтр в очередной раз не удосужился прочитать чужие постинги, прежде чем начинать сорить идеями.

От St
К Drachen (23.05.2006 13:08:29)
Дата 24.05.2006 20:34:39

Re: Скорее это...

я действительно не понял, что вы обсуждаете сафоновский И-16.
Дело в том: что у меня есть И-16тип ~24 ПВО Китая--на которых летали наши пилоты в 42г.--там похожая маркировка их номера..

От St
К St (24.05.2006 20:34:39)
Дата 26.05.2006 19:37:01

Re: Скорее это...

Кстати: в 145ИАП были И-16 с..Халхин-гола. Я это знаю от техников этих самолётов. Так что не исключено, что и в соседнем полку..

От Alex
К Drachen (23.05.2006 13:08:29)
Дата 23.05.2006 14:09:45

Кивский Конфуций изрек два слова, теперь все думают - что бы значило откровение? (-)


От St
К Alex (23.05.2006 14:09:45)
Дата 24.05.2006 20:36:28

Re: Кивский Конфуций...

Вы очень мало знаете, чтобы что-то коментировать. Лучше не позорьтесь. Вы уж продемонстрировали свои знания боевых счетов асов..

От Alex
К St (24.05.2006 20:36:28)
Дата 24.05.2006 20:42:43

Re: Кивский Конфуций...

>Вы очень мало знаете, чтобы что-то коментировать. Лучше не позорьтесь. Вы уж продемонстрировали свои знания боевых счетов асов...

Впрочем, Вы познания счетов асов продемонстрировали нагляднее, любезный. "Не врите, Сергей Дмитриевич, Вы сбили намного больше, чем говорите и думаете" :))))) И если бы только Горелов был так "очарован" бойким "исследователем из Киева" :))))

От Drachen
К Alex (23.05.2006 14:09:45)
Дата 23.05.2006 14:26:05

Это ты еще Сунь-Цзы не читал: на 3 строки текста 5 страниц коментариев :) (-)


От Alex
К Drachen (23.05.2006 14:26:05)
Дата 23.05.2006 15:28:48

Сунь-Цзы здесь активно плодиться начали последнее время... Доживем. (-)


От Александр
К Drachen (23.05.2006 13:08:29)
Дата 23.05.2006 13:35:23

Re: Скорее это...

Здравствуйте
>На килях истребителей китайцы писали букву "P" и какой-то номер (серийный, или заводской не знаю, не мой профиль).

Спасибо за подсказку.
Вы случайно не в курсе это "Р" распространялось на ВСЕ истребители стоявшие на вооружении Китайских ВВС или только на те, что были построены-собраны на территории КИтая?
А в 1937-38 годах эта ситема маркировки уже действовала?


С уважением, Александр

От Drachen
К Александр (23.05.2006 13:35:23)
Дата 23.05.2006 14:03:47

Re: Скорее это...

>Вы случайно не в курсе это "Р" распространялось на ВСЕ истребители стоявшие на вооружении Китайских ВВС или только на те, что были построены-собраны на территории КИтая?

На все.

>А в 1937-38 годах эта ситема маркировки уже действовала?

В 39-41 гг точно действовала, а насчет более раннего времени нужно будет посмотреть фотографии "Боингов" и ранних "Хоков".

От Александр
К Drachen (23.05.2006 14:03:47)
Дата 23.05.2006 14:49:24

Понял. Спасибо. Ну что ж - "Будем искать..." (с) фотки :) (-)


От Drachen
К St (22.05.2006 23:38:51)
Дата 23.05.2006 09:08:51

Гениально! Самолет Сафонова, а знак на нем гоминьдановский :) (-)


От Owl
К Drachen (23.05.2006 09:08:51)
Дата 23.05.2006 09:23:38

Личный дар Чанкайши будущему дважды-ГСС :)))))

Эти китаезы всегда все заранее знают!)))

Owl

От Александр
К timsz (18.05.2006 15:41:28)
Дата 19.05.2006 12:46:06

Re: Насчет номеров...

Здравствуйте

>24Р21... ?
>Имеются два заводских номера "ишаков":
>№24Р219-4
>№24П21Ж29
>Что означают буквы "Р" и "П" в номерах?

Точную расшифровку, к сожалению, сам пока найти не смог.
Могу только свои "предположения" высказать.

То что это И-16 тип 24 переделанный из И-16 другого типа - "это однозначно" :)

А дальше сплошные варианты.
Возможно 21 - это "родной" гос. авиазавод №21
А Р и Ж это обозначение групп заделов фюзеляжей-крыльев к другим типам И-16, но которые пошли на изготовление этих типов 24.

А может быть

Р - индекс ремзавода (рембазы), возможно флотской, в р-не Ленинграда.
Есть вероятность, что следует читать Р21 - т.е. 21 (или даже219) это № ремзавода

Так же есть вероятность, что 21 - это номер типа из которого происходила переделка в тип 24, а Р и П это индексы ремзаводов.
Или индексы обозначающие, что самолет прошел капРемонт и модернизацию до типа 24 (это для старых типов 5). Или был просто Переделан в тип 24 к примеру из новенького тип 10.


Вообщем, если кто найдет, что либо более конкретное - с огромным интересом его послушаю. :)

С уважением, Александр

От St
К Александр (19.05.2006 12:46:06)
Дата 28.05.2006 23:58:46

Re: Насчет номеров...

Перед войной почти все И-16 прошли "капремонт"..Возможно индексы добавили после этого..
Ещё мало кто знает: что лучшими (по данным ветеранов) были И-16 тип 5--как мы их индентифицируем...
В чём же дело? Вроде бы машина старой серии? Оказывается: фюзеляж легче+ свежий мотор. Какой? Какой поставили!
Пилоты не любили И-16 со ШВАКАМИ--они тяжёлые!

От ИгорьД
К Александр (19.05.2006 12:46:06)
Дата 19.05.2006 13:55:22

А может все проще?

>>24Р21... ?
>>Имеются два заводских номера "ишаков":
>>№24Р219-4
>>№24П21Ж29
>>Что означают буквы "Р" и "П" в номерах?

>То что это И-16 тип 24 переделанный из И-16 другого типа - "это однозначно" :)

Для меня нет. :) Например, в упоминаемой недавно статье Рыбина по "ишакам" Сафонова приведена таблица И-16 Северного флота с серийными номерами:

http://www.eismeerfront.com/eis_html/vvc_03.htm

Практически у всех у них структура номеров такая же. Трудно согласиться, что весь СФ был на машинах после ремонта. :)

>А дальше сплошные варианты.
>Возможно 21 - это "родной" гос. авиазавод №21

Вот тут как раз без вопросов. Я согласен.

>А Р и Ж это обозначение групп заделов фюзеляжей-крыльев к другим типам И-16, но которые пошли на изготовление этих типов 24.

Р пока трогать не будем, а вот буквы Ж, и как видно из таблицы, Г, Д, И, З, Л, П - означают, скорее всего, серию. По какой-то причине завод, вероятно, перешел с цифрового обознчения серии на буквенное. Хотя в верхней части таблицы есть машины со старым цифровым обозначением серии/номера (почти как в книге Маслова).

>Р - индекс ремзавода (рембазы), возможно флотской, в р-не Ленинграда.
>Есть вероятность, что следует читать Р21 - т.е. 21 (или даже219) это № ремзавода

Знать бы номера/индексы ремзаводов. Тогда можно было бы определиться.

>Так же есть вероятность, что 21 - это номер типа из которого происходила переделка в тип 24, а Р и П это индексы ремзаводов.

А может все проще? Эти буквы я пока видел только касательно типа 24. Может ли это быть подразделение типа 24 на модификации? Как вариант, например, тип 24 "Пулеметный" - П и тип 24 с РО - Р. Или еще как нибудь так.

> Или индексы обозначающие, что самолет прошел капРемонт и модернизацию до типа 24 (это для старых типов 5). Или был просто Переделан в тип 24 к примеру из новенького тип 10.

Это врядли, т.к. ИМХО заводские номера "ишаков" сохранялись после переделки его в другой тип. Например, были машины тип 28 №2721Д46 и тип 24 № 1821Л45.

С ув.
Игорь.

От Александр
К ИгорьД (19.05.2006 13:55:22)
Дата 19.05.2006 14:24:26

Re: А может...

Здравствуйте
>
>Для меня нет. :) Например, в упоминаемой недавно статье Рыбина по "ишакам" Сафонова приведена таблица И-16 Северного флота с серийными номерами:

>
http://www.eismeerfront.com/eis_html/vvc_03.htm

>Практически у всех у них структура номеров такая же. Трудно согласиться, что весь СФ был на машинах после ремонта. :)

ПАчемуууу... очень даже легко... :)))
Если только посмотреть откуда они на СФ пришли и прикинуть где у нас особенно деятельно и успешно успели осенью 1939 позаниматься переделками.


>Р пока трогать не будем, а вот буквы Ж, и как видно из таблицы, Г, Д, И, З, Л, П - означают, скорее всего, серию. По какой-то причине завод, вероятно, перешел с цифрового обознчения серии на буквенное. Хотя в верхней части таблицы есть машины со старым цифровым обозначением серии/номера (почти как в книге Маслова).

ИМХО не совсем серию. Любили на ГАЗ №21 обозначать "некоторые отличия" буковкой. Причем сама буковка какого-либо особого смысла не несла. Просто дополнительный индекс в номере.


>Знать бы номера/индексы ремзаводов. Тогда можно было бы определиться.

И так жалобно-мечтательно... - "Эхххххх... если быыы..." :)


>Это врядли, т.к. ИМХО заводские номера "ишаков" сохранялись после переделки его в другой тип. Например, были машины тип 28 №2721Д46 и тип 24 № 1821Л45.

Это примеры соответствуют только замене движка М-62 на М-63. И в этом случае возможно даже усиление моторамы не проводилось. Могли просто сроки регламентных работ пересмотреть и все.
А вот в случае с переделкой к прим. типа 5 в тип 24 все сильно по другому (особенно если это не на ГАЗ №21 переделка, а на ремзаводе) Могли номер предидущей модификации и не сохранять. Смысла не было - всеравно от нее считай только хвост и козырек кабины мог остаться неизменным.


С уважением, Александр

От Мансур Мустафин
К Александр (19.05.2006 12:46:06)
Дата 19.05.2006 13:11:31

И-16 тип 21 не было. Типы были следующие (+)

Привет!

тип 4
тип 5
тип 6 (?) - знак вопроса потому что мифический. До сих пор ничего неизвестно, что это за 30 машин было.
тип 9 (опытный сер. но 9211)
тип 10
тип 11 (опытный)
тип 12
тип 14 (УТИ-2)
тип 15 (УТИ-4)
тип 15б (УТИ-4б)
тип 17
тип 18
тип 19 (опытный, пулемет СН)
тип 20 (опытный)
тип 24
тип 25 (И-180)
тип 27
тип 28
тип 29

Были еще И-16ПСб И-16СО

Тип-21 это название И-21 Пашинина.

Что касается букв в серийных номерах - то они могли ничего не обозначать. Абсолютно ничего. или вообще для запутывания врагов внешних и внутренних применяться.

С Уважением, Мансур.

От Александр
К Мансур Мустафин (19.05.2006 13:11:31)
Дата 19.05.2006 14:08:06

Может быть и так, а может... :)

Здравствуйте

>тип 20 (опытный)

>Тип-21 это название И-21 Пашинина.

Это то я знаю. Официально признанная нумерация мне известна.
Я вот только пока не могу категорично сказать, что не было ремзаводовских переделок типов 10 в тип 20.

И не могу с той же категоричностью рассуждать на тему были-не были И-16 с вариантом М-25В на который уже возможно было устанавливать ВИШ. И если такие установки проходили (а они в принципе возможны даже в полевых условиях), то я не знаю какой индекс этому "крякозяблу" могли присвоить в войсках. Индекс этот вполне мог не соответствовать заводской нумерации. Т.е. на заводе тип 21 это И-21 (и то это пока под вопросом), а в войсках...

>Что касается букв в серийных номерах - то они могли ничего не обозначать. Абсолютно ничего. или вообще для запутывания врагов внешних и внутренних применяться.

Согласен. Это тоже "вариант". Вернее, согласен что эти буквы могли не нести смысловой нагрузки типа Ремонт или Переделка.


С уважением, Александр

От timsz
К Александр (19.05.2006 14:08:06)
Дата 19.05.2006 15:00:34

А в войсковых документах указывался тип И-16? (-)


От Александр
К timsz (19.05.2006 15:00:34)
Дата 19.05.2006 15:45:01

Когда-как Зависит от того когда где от кого и для кого -чего документ писался. (-)


От летнаб
К Александр (19.05.2006 15:45:01)
Дата 23.05.2006 16:01:38

Четко ввернул. Чувствуется школа.:-) (Типа, приятно) (-)


От ИгорьД
К timsz (18.05.2006 15:41:28)
Дата 18.05.2006 16:52:19

Хе-хе...

Как говорят на ВИФе, "нет такого вопроса, который бы не обсуждался...":

http://vif2ne.org/nvi/forum/0/archive/85/85659.htm

Но пока, увы, никто не колется.

С ув.
Игорь.