От ИгорьД
К Alex
Дата 15.05.2006 11:55:48
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Уже попадались снимки "лавок" с двойным номерами, причем...

...как видно, номер на ВО именно специально нарисован, а не переставлен вместе с рулем поворота.

Похоже, "60" нанесен на заводе, а "46" - уже в полку.

С ув.
Игорь.

От Katz
К ИгорьД (15.05.2006 11:55:48)
Дата 15.05.2006 12:12:17

Re: Уже попадались

>Похоже, "60" нанесен на заводе, а "46" - уже в полку.

Были и другие варианты - например когда полк перебрасывали с одного фронта на другой.

От ИгорьД
К Katz (15.05.2006 12:12:17)
Дата 15.05.2006 12:22:52

Re: Уже попадались

>Были и другие варианты - например когда полк перебрасывали с одного фронта на другой.

Возможно и так, но мне более правдоподобным кажется вариант, когда в полк приходили новые машины, летчики их облетывали и разбирали, кому какая понравилась. Ну, а вторые номера рисовали уже в стиле, сложившемся в части. Вероятно, наносились "свои" "счастливые" номера.

С ув.
Игорь.

От Alex
К ИгорьД (15.05.2006 11:55:48)
Дата 15.05.2006 12:01:23

Re: Уже попадались

>...как видно, номер на ВО именно специально нарисован, а не переставлен вместе с рулем поворота.

>Похоже, "60" нанесен на заводе, а "46" - уже в полку.

А я бы сказал наоборот - 46 по стилю очень похоже на заводской шрифт, похожий на цифири, встречающиеся ранее (см. репортаж из Саваслейки), а "60" - более грубо, параллельно земле на стоянке...

От Константин Чиркин
К Alex (15.05.2006 12:01:23)
Дата 15.05.2006 20:25:39

Мне кажется более вероятным

Приветствую.что данную машину передали с другого полка.

От ИгорьД
К Alex (15.05.2006 12:01:23)
Дата 15.05.2006 13:04:41

Re: Уже попадались

>А я бы сказал наоборот - 46 по стилю очень похоже на заводской шрифт, похожий на цифири, встречающиеся ранее (см. репортаж из Саваслейки), а "60" - более грубо, параллельно земле на стоянке...

Трудно сказать, надо разбираться. Вообще-то интересная машинка. Вот, что я у себя нашел.

Вот вид с левого борта. Все - нормально машина "60-46":



А вот с правого борта уже не "60-46", а что-то другое - "60-?0":



Есть мутный снимок, где просматривается, что это, скорее всего, "60-60":



Ну, и еще крупнее, хотя номер виден не полностью:



Чтобы это значило, с одного борта "60-46", а с другого "60-60"? Врядли на заводе такое нарисуют...

С ув.
Игорь.

От Vovka
К ИгорьД (15.05.2006 13:04:41)
Дата 15.05.2006 13:19:49

Re: Уже попадались

При увеличении предпоследней фотографии виден номер "460" ?
Возможно тогда первая цифра номер эскадрильи?

От ИгорьД
К Vovka (15.05.2006 13:19:49)
Дата 15.05.2006 13:50:04

Re: Уже попадались

>При увеличении предпоследней фотографии виден номер "460" ?
>Возможно тогда первая цифра номер эскадрильи?

Не, не номер эскадрильи. Действительно, получается, что "460" - это заводской номер, а "60" - производная от него, нарисованная уже в полку.

Осталось только узнать, какой завод наносил трехзначные номера, ну и в каком полку практиковались такие отличительные признаки. :)

С ув.
Игорь.

От AR
К ИгорьД (15.05.2006 13:50:04)
Дата 15.05.2006 16:06:20

Re: Уже попадались

День добрый!!

>Осталось только узнать, какой завод наносил трехзначные номера

Насколько массив собраных фото позволяет судить - никакой :-) Предположительно только с середины 42 года в Горьком появилась практика нанесения тактических номеров на фюзеляж у стабилизатора, в Таганроге-Тбилиси и в Новосибирске так и не начали этого делать.

В качестве рабочей гипотезы я бы предположил, что 460 - это 3 последние цифры заводского номера машины 21 завода: 3121460, тип 31 завода №21, серия 4, машина №60.

С ув. АР

От Alex
К AR (15.05.2006 16:06:20)
Дата 15.05.2006 17:41:17

Once more - гляньте на горьковские машины, где есть "4" на киле - оно, явно:) (-)


От Мансур Мустафин
К ИгорьД (15.05.2006 13:04:41)
Дата 15.05.2006 13:13:54

А может это 60-460? (-)


От ИгорьД
К Мансур Мустафин (15.05.2006 13:13:54)
Дата 15.05.2006 13:15:55

Логично. Как раз так и получается. (-)